16 АПРЕЛЯ — ЮБИЛЕЙНАЯ ВЬЯСА-ПУДЖА Е.С.ШРИЛЫ ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ!

Сегодня празднование юбилейной Вьяса-Пуджи Его Святейшества Шрилы Джаяпатаки Свами, ученика Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, инициирующего Гуру ИСККОН!

Вся жизнь Шрилы Джаяпатаки Свами — это каждодневный подвиг ради выполнения Миссии Господа Чайтаньи Махапрабху, это полное предание Господу Шри Кришне ярчайший пример преданности Духовному Учителю и образец служения Гуру и вайшнавам!

Вся слава Шриле Джаяпатаке Свами!

Вот несколько фактов из биографии Е.С.Шрилы Джаяпатаки Свами:

1. В его паспорте, в строке «отец», написано: БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ ПРАБХУПАДА.

2. В подношении на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады (23 августа 2011, Маяпур, Индия) Джаяпатака Свами написал:
«…Когда я присоединился к Движению Сознания Кришны, мой отец сказал мне: «Если ты станешь преданным, я сделаю всё возможное, чтобы ты отправился служить в Американскую Армию и погиб во Вьетнаме». Когда я спросил Вас, что же мне делать, вы ответили: «Лучше присоединяйся к армии Кришны». И Вы дали мне имя «Джаяпатака”, означающее «Флаг победы Господа Кришны». Вы часто упоминали, что назвали меня с большой любовью…»

3. Шрила Джаяпатака Свами записан в Книге рекордов Гиннеса
как «самый путешествующий санньяси».

4. Иногда Шрила Джаяпатака Свами давал несколько лекций в день в разных городах, передвигаясь с востока на запад против Гринвича (нулевой меридиан) на самолётах, что позволяло ему «растягивать» время.

5. Количество учеников Шрилы Джаяпатаки Свами, учитывая вчерашнюю инициацию: брахманов — 6441, харинама-инициированных — 38491, принявших прибежище (читающих пранама-мантру) — 8639 и тех, кто стремятся стать учениками в будущем — 7244.
Всего инициированных: 44932.
Из них в странах бывшего СССР: брахманов — 93, харинама-инициированных — 278, читающих пранаму — 123, вдохновленных в будущем стать учениками — 174. В бывшем СССР инициированных учеников — 371.

ПОДРОБНАЯ БИОРАФИЯ Е.С.ШРИЛЫ ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ

“Я отправился в вашу страну с миссией и все вы, светлые души, были посланы мне Самим Кришной”, — Шрила Прабхупада.

Одной из таких светлых душ, посланных Шриле Прабхупаде Кришной, был Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж, который на протяжении последних 3-х десятков лет самоотверженно служит Шриле Прабхупаде.

Рождение, Детство и Образование

Джаяпатака Свами (Джон Гордан Эрдман) пришел в этот мир в благоприятный день экадаши, следующий за праздником Рама Навами, 9 апреля 1949 года в Милуоки, штат Висконсин, США, в семье Джона Хуберта и Лоррэйн Эрдман.
С детства его окружала роскошь — отец его отца был основателем большого завода красок, что оценивалось на тот момент многими миллионами долларов.
Позже Е.С. Джаяпатака Свами Махарадж был рад видеть, что его имя — Джон Гордан (Гаура Дхан Джан) — уже подтверждало слова Шрилы Прабхупады о том, что он и двое других преданных были прежде спутниками Господа Чайтаньи, а сейчас приняли рождение на Западе для того, чтобы обеспечить распространение Сознания Кришны по всему миру.
В одиннадцать лет, когда Джаяпатака Махарадж сильно заболел, то по предложению своего деда — просто призывая святое имя Господа, он излечился от кожного заболевания.

В возрасте 14-ти лет, будучи одним из лучших учеников в классе, он практически без усилий окончил академию Св.Джона, подготовительную к колледжу школу. Сразу несколько крупных университетов Америки предложили ему полную стипендию, в том числе обучение, книги, питание, жилье, а также дополнительные непредвиденные расходы.

Свое образование он продолжил в престижном Броунском Университете, где изучал иностранные языки. Однажды попав на лекции о жизни Господа Будды, под впечатлением от услышанного, он потерял интерес к наукам и начал поиски духовного учителя. Понимая, что на западе Ему будет трудно найти истинного гуру, он готовится к путешествию в Индию, в надежде, что именно там встретит своего учителя.

Когда он уже был готов отправиться в Индию, то встретил преданных Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарья-основателя Международного Общества Сознания Кришны, которые проводили киртан и распространяли журналы “Обратно к Богу” в парке.

Когда один преданный подошел к нему и протянул журнал, Гуру Махараджа ошеломил знак тилаки на лице преданного, и неожиданно какие-то странные чувства начали охватывать его, так что он просто убежал оттуда. Пробежав несколько минут он остановился, чтобы обдумать увиденное и его столь сильную реакцию на произошедшее. Было такое чувство, что он увидел что-то давно позабытое и стертое из его памяти, то, что он не видел очень долго. Он снова вернулся в парк, но к тому времени преданных уже не было!

Так начались его поиски преданных Харе Кришна. Так как ИСККОН тогда не был сильно известен, то долгое время он не мог найти их. Наконец незадолго до Ратха-ятры он нашел центр ИСККОН в Сан-Франциско. Он пришел в храм и встретил там Е.М. Джаянанду прабху, который работал над возведением повозки — ратхи для Джаганнатхи. Таким образом Е.С. Джаяпатака Свами был вовлечен в служение под руководством Джаянанды прабху. Позже он встретил Шрилу Прабхупаду, который вдохновил его, приглашая принять прасадам вместе с ним и следя за тем, чтобы ему досталось больше, чем при обычной раздаче. Через два месяца после первого посещения храма Е.С. Джаяпатака Свами решил посвятить себя принципам ИСККОН. Джаянанда прабху побрил его голову, и все изумились тому, как всего за два месяца Джаяпатака Махарадж уже всё принял. В 1968 году Гордон Джон получил первую инициацию в Монреале, Канада и новое имя — Джаяпатака Даса Брахмачари. Затем в скором времени он получил и вторую инициацию в Нью-Йорке.

Несколько лет спустя во время обсуждения сложной обстановки в Маяпуре Шрила Прабхупада так прокомментировал имя “Джаяпатака”:
Джаяпатака Махарадж: Вы дали мне имя Джаяпатака. Я надеюсь, что его значение исполнится и что победа будет за нами.
Прабхупада: Это уже произошло.

Джаяпатака Махарадж (в то время Джаяпатака даса) начал выполнять различные служения для ИСККОН и Шрилы Прабхупады. Самым важным служением была должность президента ИСККОН Монреала. Шрила Прабхупада написал ему в письме: “На данный момент я думаю, что ты не можешь покинуть Монреаль….Твоё служение там слишком важное”.

В Монреале Его Святейшество был занят служением печати книг и отправкой их в другие центры ИСККОН по всему миру. В своем письме от 06 октября 1968 года Шрила Прабхупада написал ему: “Я хочу начать печатное дело. Если ты сможешь управлять им, я буду очень счастлив”. Его служение Бхактиведанта Бук Траст продолжилось в Индии, где он занимается этим и поныне, помимо этого он также является членом совета ББТ.

Позже в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады Его Святейшество Джаяпатака Махарадж поехал в Торонто для того, чтобы открыть там центр. Уже занимая пост президента храма Торонто, Джаяпатака Свами написал Шриле Прабхупаде письмо, спрашивая у своего Гуру о его дальнейших планах на него, на что Шрила Прабхупада сказал ему ехать в Индию с долгосрочной визой, так как “у нас там работы непочатый край”.

Полет Джаяпатаки Махараджа сам по себе уже дает представление о его умении найти самый приемлемый маршрут за минимальную стоимость. Он летел 48 часов на “самом дешевом рейсе в истории”: Монреаль — Лондон — Брюссель — Бомбей — Калькутта. В Калькутте Джаяпатака Махараджа начал изучать бенгали, покупая на рынке овощи и фрукты. Вместе с другими преданными он начал проводить домашние программы, организовывать программы в пандале, а также лично выходил на нагар-санкиртану и распространение книг, несмотря на повсеместные беспорядки, царящие на тот момент в городе.

Вскоре преданные нашли новое место в Маяпуре, и тогда 29-го августа 1970 года Шрила Прабхупада прибыл в Индию. Когда Шрила Прабхупада приехал, то все уже знали, что он посвятил в санньясу 9 человек в США. Однажды Шрила Прабхупада позвал Джаяпатаку даса и спросил его, не хотел бы тот принять санньясу. В ответ Джаяпатака дас сказал: “Да, Шрила Прабхупада, если вы этого хотите”.

Так в особенно благоприятный день Радхаштами в 1970 году в Калькутте Шрила Прабхупада лично провел огненную ягъю и Джаяпатака дас получил посвящение в санньяси. Этот, 12-й санньяси ученик Шрилы Прабхупады, стал теперь известен как Триданди Бикшу Джаяпатака Свами.

По указанию Шрилы Прабхупады, когда у ИСККОН появилась собственная земля, ЕС Джаяпатака Свами прибыл в Маяпур для вечного служения святой дхаме. Впервые прибыв в Маяпур и осознавая величие дхамы, он принес свои поклоны и опустил свою голову в прохладную глину Ганги, прося Её благословений и вспоминая при этом как Акрура, входя во Вриндаван, видел отпечатки следов Кришны в святой грязи Вриндавана.

На тот момент в Маяпуре вместе с ЕС Джаяпатакой Свами Махараджем было ещё 5 преданных. Так как денег было немного, то ЕС Джаяпатака Свами занялся сельским хозяйством. Он изучил некоторые книги, разные методы и в итоге получил лучший урожай. Местные фермеры были очень удивлены этому и попросили его обучить их. Это помогло построить длительные отношения с местным населением. Махарадж обучал их применению современных методов в сельском хозяйстве, а местные люди учили его бенгальскому языку. Он начал давать лекции на бенгальском для нескольких слушателей, которые исправляли ошибки в речи, так что вскоре он в совершенстве освоил язык. Ещё в далеком 1968-м году он хотел выучить бенгальский, но тогда в этом не было необходимости. Его желание автоматически осуществилось в Бенгалии, куда его послал Шрила Прабхупада.

Первые годы жизни в Маяпуре были очень аскетичными и полными различных опасностей. Преданные спали на полу в соломенных домиках. Так как они питались своим собственным урожаем, то им приходилось есть одни и те же овощи по три месяца. Однажды при Шриле Прабхупаде в его туалет заползла большая кобра. Он позвал Джаяпатаку Махараджа, который быстро смог спасти Прабхупаду. Со временем возле главный ворот был построен 3-х комнатный сарай.

Вскоре Джаяпатака Махарадж начал возглавлять строительные работы в Маяпуре, и так был построено искусное здание “Лотос”. Однако группа завистливых людей стала причинять множество беспокойств преданным. С разрешения Шрилы Прбахупады и полиции ЕС Джаяпатака Свами держал при себе оружие для защиты преданных и собственности ИСККОН. Один из тех преданных впоминает, что Махарадж был великолепным стрелком.

Джаяпатака Махарадж также сформировал различные отряды преданных под названиями “команда Кришны”, “команда Арджуны” и т.д. для охраны лагеря ночью. Джаяпатака Махараджа был очень дотошным при выполнении любого служения в Маяпуре. Он очень тщательно следил за тем, чтобы ни один грош не использовался понапрасну. Он тяжело трудился днем и ночью и почти всегда по крайней мере часа на два опаздывал на прасад. Преданные, работавшие с ним, заметили, что каждый раз когда они о чём-то спрашивали у него, он не только находил решение, но и открывал новые границы для возможных расширений этой задачи. Новый преданный, работавший в то время вместе с Джаяпатакой Махараджем, делится своим впечатлением: “Есть всего несколько людей, которые заботятся об ИСККОН Маяпуре до глубины своего сердца. Опыт Джаяпатаки Свами, его преданность и способность организовать в Маяпуре собственное поризводство бесподобны”.

Проповедь в Индии

С разрешения Шрилы Прабхупады, Джаяпатака Махарадж подал заявление на Индийское гражданство. Это значило, что он мог бы не покидать пределы страны. В течение этого времени он путешествовал по деревням Бенгалии, проповедуя и распространяя книги. Шрила Прабхупада наказал Джаяпатаке Махараджу распространять 10 000 “больших” книг и 100 000 “маленьких” ежемесячно.
Он разработал необычные способы распространения книг: распространение на рыночной площади, программы в пандале, фестивали и нама-хатты. Махарадж взял за правило проповедовать не только в городах, но и в глубинке Индии, в деревнях.

Царство Бога

У Шрилы Прабхупады было видение о том, что в Маяпуре будет построен храм ведического планетария. Он беседовал с учеными и сказал им изучить 5-ую песнь и построить планетарий; об этом же он попросил и Джаяпатаку Махараджа.

Однажды, когда Джаяпатака Махарадж пришел навестить Шрилу Прабхупаду, тот сказал: «Я дал тебе царство Бога. Теперь развивай его». Джаяпатака Махарадж воспринял это заявление серьезно и в тоже время с юмором.

В период начального развития Шри Маяпур Чандродая мандира, в Маяпур привезли Божеств Шри Шри Радхи Мадхавы, и Джаяпатака Махарадж узнал в Них тех Божеств, которые он видел во сне много лет назад, когда проповедовал на Западе.

В 1977 году ИСККОН в Маяпуре подвергся атаке сельских жителей. Они пытались утащить всё, что только можно, в результате некоторых преданных арестовали. В то время Джаяпатака Свами Махарадж мобилизировал местных жителей и организовал большую процессию из Маяпура до самадхи Чанда Кази и затем до храма Джаганнатхи. В марше, состоящем из 168 групп киртана, приняло участие 25 000 человек.

Нама-хатта

В 1970 году в Лос-Анджелесе, до того как Джаяпатака Махарадж приехал в Индию, Прабхупада остановился перед церковью и сказал, что в будущем в храмах будет совсем немного преданных, большинство будет практиковать дома. В то время для Джаяпатаки Махараджа трудно было это понять, потому что большинство преданных жили в храмах, и общества прихожан не существовало.

Однако марш протеста и открытие 168 киртан-групп, распространение книг, программы в пандале и на дому, запись в постоянные члены общества позволили Джаяпатаке Махараджу понять, что существовало огромное количество людей, интересующихся Кришной, и что им необходима забота. Для того, чтобы привлечь и обучить этих преданных, Джаяпатака Свами Махарадж подумал о создании ИСО (ISO) – организации санкиртаны ИСККОН. Шрила Прабхупала не только дал своё благословение на этот проект, но также сказал, что и сельские жители могут посетить храм, остаться там на несколько дней, получить представление о Сознании Кришны и, возвратившись домой, создать нечто подобное в своей деревне.

После ухода Шрилы Прабхупады Джаяпатака Свами Махарадж получил Гаудия Патрику от Бхакти Чару Махараджа, в которой подробно объясняется система проповеди «Нама-хатта». Это вдохновило его на создание, распространение и развитие этого метода проповеди.
Уже в наши дни Джаяпатака Махарадж также развил систему проповеди «Бхакти-врикша», которая помогает системе Нама-хатт тем, что позволяет проповедовать больше, дает преданным интенсивное персональное обучение таким образом, что каждый получает шанс стать чистым преданным, будучи вовлеченным в проповедь.

Лодка Нитай Пада Камала

Один преданный в Маяпуре путешествовал на лодке по Ганге с Падмы, и это натолкнуло Джаяпатаку Махараджа на идею о празднике на лодке. Он получил разрешение заинтересованных преданных, и из Нью-Йорка перевели необходимую сумму денег на её покупку. Джаяпатака Махарадж лично съездил и привез лодку из Даймонд Харбор, Ховры в Маяпур. Приводится интересный диалог, отражающий интерес Шрилы Прабхупады к такому способу проповеди:

— Джаяпатака: «Вы бы хотели сегодня увидеть гошалу или лодку, Шрила Прабхупада?
— Прабхупада: «С какой стороны лодка? Прямо?»
— Бхавананда: «Лодка в Хулор Гхате».
— Прабхупада: «Стоит взглянуть на неё. (смеется)
Утренняя прогулка, 17 января 1976 года. Маяпур

Шрила Прабхупада назвал лодку «Нитай Пада Камала». Вскоре в Маяпуре появился комплект Божеств Гаура Нитай, и Шрила Прабхупада лично установил их на лодке.

Пища жизни

Шрила Прабхупада написал преданным в Маяпур: «Я хочу, чтобы вы распространяли прасад сотням людей ежедневно и сообщали жителям всей провинции Надия, что они могут приходить и брать прасад без какой-либо платы». К 1973 году Шрила Прабхупада написал им, что доволен тем, как шло распространение прасада. В 1974 году Прабхупада хотел, чтобы в Маяпуре построили павильон для распространения прасада, внутри которого одновременно могли бы вкушать прасад тысяча человек.

В 1978 году наводнение оказало разрушительное влияние на Западную Бенгалию, Джаяпатака Махарадж несколько раз рисковал жизнью, переплавляясь по воде на ненадёжных лодках с целью доставить необходимые запасы продовольствия сельским жителям, спасающимся на вершинах деревьев или на крышах домов. Этот и другие многочисленные бескорыстные поступки для жителей Индии побудили десятки тысяч людей подать просьбу на рассмотрение в правительство, чтобы присвоить Джаяпатаке Махараджу индийское гражданство. В 1978 году министерство внутренних дел удовлетворило эту просьбу.

Джаяпатака Махарадж является председателем движения «Пища жизни» и продовольственных программ ИСККОН (ISKCON’s Food Relief Programs). Потомок Адвайты Ачарьи сам назначил Джаяпатаку Свами Махараджа быть ответственным за выполнение ежегодной программы массового распространения прасада в Шантипуре.

Маяпур-мандала парикрама и паломничества

По видению Шрилы Прабхупады Маяпур должен стать таким местом, в который могли бы съезжаться преданные со всего мира, набираться здесь духовной энергии, чтобы затем продолжать свою проповедническую деятельность. В марте 1974 впервые прошел фестиваль Гаура Пурнима. Четыреста преданных из Америки, Англии, Европы, Южной Америки, Австралии, Индии и других частей света посетили фестиваль.

Таким образом, впервые, в 1974 году Джаяпатака Свами Махарадж возглавил группу преданных, совершающую паломничество (парикраму) по святым местам. Этот их визит в Маяпур был первой частью паломничества в Индии; через десять дней они отправлялись во Вриндаван.

С тех пор проводится Навадвипа-мандала парикрама, и с каждым годом количество преданных, принимающихв ней участие, увеличивается на тысячи. Во время этих парикрам Джаяпака Свами Махарадж заботится не только о духовном состоянии преданных, но и, будучи гостеприимным хозяином, следит, чтобы все были комфортно устроены.

Джаяпатака Махарадж также организовал «Ганга сафари» для посещения святых мест, связанных с именем Господа Чайтаньи, попасть к которым можно только по реке. Также он проводит тур по святым местам Индии и близлежащим странам. Этот тур даёт возможность местным жителям увидеть, как счастливы “иностанцы”, следующие сознанию Кришны, а также имеет цель — приблизить преданных к местам паломничества. Весь тур тщательно спланирован и эффективно организован

Пожизненный председатель Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами

5 ноября 1977 года Джаяпатака Свами приехал во Вриндаван для встречи со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада сказал ему: «Я учреждаю Благотворительный фонд Бхактиведанты Свами» и добавил – «ты — пожизненный председатель». Джаяпатака Махарадж в это же время получил наказ от Шрилы Прабхупады объединить семью Сарасвати, чтобы совместно оберегать святую дхаму Господа Чайтаньи и служить паломникам.

Бесконечные путешествия и обязанности в Джи-Би-Си

Наконец, в 1979 году, спустя 9 лет после приезда в Индию, Джаяпатака Махарадж получил Индийское гражданство. Воодушевляя его путешествовать, Шьямананда прабху вручил ему «кругосветный билет».

Затем в 1980 году Хридаянанда Махарадж пригласил его посетить Южную Америку. Так начались его посещения Южной Америки, Чили, Перу, Боливии. Затем добавились Эквадор и другие места Южной Америки. В 1982 году, по просьбе Хридаянанды Махараджа, Балаванты прабху и Рупануги прабху Джаяпатака Махарадж основал ятру на Юго-Востоке США. Таким образом, обычное посещение этих стран привело к тому, что его назначили Джи-Би-Си в этом регионе. Так всё началось.

В 1984 году Хамсадутта покинул ИСККОН, и тогда возникла опасность потери ИСККОН Малайзии. Джаяпатака Махараджа отправили туда, чтобы предотвратить это, и он провёл там 21 день, что было рекордом. Вместе с Хари Шаури прабху они разрешили ситуацию. С тех пор Его Святейшество заботится о проповеди в Малайзии. Позже был включен Сингапур.

Его милость Джаяпатака Свами Махарадж также является Джи-Би-Си для Ассама. Караталы большого размера, которые так сильно добавляют воодушевления в его киртаны, являются традиционным типом каратал в Ассаме. Они были показаны Его Святейшеству в Ассаме. Хотя техника игры на них отличается от той, к которой привык Джаяпатака Махарадж, он развил данный способ игры на караталах.

Джаяпатака Махарадж начал как Джи-Би-Си в Восточной Индии, включающей в себя Бихар, Ориссу и Бенгалию. С 1980 по 1999 он был Джи-Би-Си для Юго-Востока США и Южной Америки. Также он является Джи-Би-Си для Эквадора, Перу, Боливии и Чили. Джаяпатака Махарадж служит как Co-Джи-Би-Си на Дальнем Востоке. Также он является министром проповеди в общинах и министром развития общин, заместителем председателя мировой федерации индусов и ответственным за объединение семьи Сарасвати.

Во время пребывания в Индии, Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж путешествовал по всей Бенгалии и Бангладеш, посещая деревни, воспевая киртан и распространяя книги. Позже после получения гражданства и получения приглашения от нескольких лидеров посетить их страны, он начал свое “бесконечное путешествие”. Туристические агенты удивлены размахом его путешествий, которые всегда тщательно планируются и высчитываются с учётом того, чтобы с минимальными затратами объездить как можно больше мест.
Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж очень любит путешествовать по всему миру и переносить любые тяготы ради проповеди. Большой аскезой для него является необходимость прятать отличительные знаки вайшнава с тела при посещении некоторых иностранных государств.

Фестивали и праздники

Джаяпатака Махарадж любит лично посещать Ратха-ятры просто потому, что ему нравится Господь Джаганнатха. Он впервые соприкоснулся с ИСККОН во время Ратха-ятры в Сан-Франциско, и его первым служением было построить колесницу Джаганнатхи. Махарадж считает, что он стал преданным по милости Господа Джаганнатхи .

В свой первый визит в Индию Его Святейшество посетил Пури во время Ратха-ятры. Шрила Прабхупада дал ему указание построить храм Джаганнатхи в Пури. Махарадж прилагает все усилия, чтобы выполнить это поручение.

Где бы не проходила Ратха-ятра, преданные стремятся пригласить Его Святейшество Джаяпатаку Свами Махараджа для того, чтобы он исполнил вдохновляющие киртаны и неутомимые танцы. Джаяпатака Махарадж по очереди посещает столько Ратха-ятр сколько возможно, поёт и танцует для Господа Джаганнатхи, забывая про усталость от путешествий или другого служения.

Объединяя семью Гаудия-Сарасвати

В самом начале Джаяпатака Махарадж на протяжение нескольких месяцев останавливался в Гаудия-матхе в Калькутте и Маяпуре, и заслужил их пожизненное уважение. Возможно, то короткое пребывание в Гаудия-матхе было спланировано Самим Господом Кришной, потому что оно помогло Его Святейшеству Джаяпатаке Свами Махараджу выстроить отношения с некоторыми Гаудия-матхами.

Пока Шрила Прабхупада был в Маяпуре, так как Джаяпатака Махарадж владел бенгальским, он посылал его передать сообщения для Шридхара Махараджа, Говинда Махараджа и других. Таким образом, когда Прабхупада сказал Джаяпатаке Махараджу объединить Гаудия-матхи, он попытался соединить духовную семью. В конце концов, после более чем пятилетних попыток, с благословения Прабхупады и всех старших Вайшнавов, таких как Бхакти Прамод Пури Махараджа и других ачарьев, образовалась Гаудия-Сарасвати-вайшнавская Ассоциация, и Джаяпатака Махарадж является ответственным за её созыв.

Принятие в ученики

Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж вспоминает как Шрила Прабхупада дважды говорил ему : «Ты уполномочен принимать учеников, но этикет таков, что в присутствии гуру этого делать не следует; во всех остальных случаях принимать можно», и «Ты санньяси, а санньяси уполномочен принимать учеников. Это и есть санньяса, но не надо этого делать в присутствии своего гуру».

В 1977 году здоровье Шрилы Прабхупады стало ухудшаться, и однажды он спросил Джаяпатаку Махараджа: «Что говорит астролог?». Джаяпатака Махарадж ответил: «В Маяпуре есть астролог, который прочитал гороскоп Прабхупады Бхавананде и всем лидерам нашего общества около двух недель назад.

Астролог сказал, что Прабхупада был подобием аватары, специально уполномоченной Богом таким образом, что он сам был в праве решать прийти ему или уйти. Что же касается его будущего, астролог сказал, что текущая болезнь Прабхупады отступит 28-го Ноября, когда Венера войдёт в другой дом. Ещё месяц потребуется, чтобы поправиться, и на протяжение семи лет не будет никаких болезней». (Из дневника ТКГ).

Тем не менее, хотя все преданные надеялись, что Шрила Прабхупада поправится, но он оставил планету 14-го ноября 1977 года. Незадолго до этого, Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж оказался одним из одиннадцати человек, названных Шрилой Прабхупадой, которые были уполномочены давать инициации от имени Прабхупады, пока он был серьёзно болен.

Основываясь на личных инструкциях Шрилы Прабхупады санньяси должны принимать учеников после ухода их учителя так: следуя учению книг Шрилы Прабхупады инициация даётся учителем, находящимся в действующей цепи ученической преемственности. Брахма – изначальный духовный учитель вселенной, и так как сам Господь дал ему посвящение, послание Шримад-Бхагаватам передается по цепи ученической преемственности; и для того, чтобы получить это послание, необходимо стать членом действующей цепи — получить инициацию у гуру, находящегося в цепи ученической преемственности.
Подтверждение находится в его письмах: Обычно духовный учитель приходит из группы вечных спутников Господа; однако любой человек, следующий принципам такой освобожденной души, обладает теми же качествами, что и член этой группы. (Письмо Джанардане, Нью-Йорк 26 апреля 1968 года).

Его Святейшество Джаяпатака Свами Махарадж, будучи духовным учителем, начал принимать учеников в движении Шрилы Прабхупады, которое является ветвью Гаудия-вайшнавской сампрадайи. Несколько преданных, воодушевленных его искренностью и преданностью ИСККОН и Шриле Прабхупаде, приняли от него посвящение. Множество преданных привлекаются воодушевлением Махараджа и стремятся получить у него инициацию.
Будучи старшим учеником Шрилы Прабхупады, он также дал посвящение в санньясу уже 14-ти преданным:
Бхакти Видья Пурне Махараджу, Бхану Махараджу, Прабхавишну Махараджу, Бхакти Викаше Махараджу, Махавишну Махараджу, Гопал Кришне Махараджу, Мукунде Махараджу, Бхакти Враяндрананде Махараджу, Бхакти Пурушоттаме Махараджу, Бхакти Вайдурие Мадхаве Махарадже, Бхакти Рагхаве Махарадже.

Книги, написанные Его Святейшеством

Из-за напряженного графика путешествий и служения по всему миру, Джаяпатака Махарадж почти не находит времени на написание книг. Тем не менее, он осуществил перевод и комментарий к бенгальской поэме Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура “Вайшнава Ке?”. Для того, чтобы противостоять спекулятивным, не основанным на шастрах идеям ритвиков, Его Святейшество написал книгу, которая называется ритвик-майя-вада-шата-душани, в которой приводится 100 доводов, подчеркивающих важность принятия инициации в действующей цепи сампрадайи.

Его Святейшество придерживается принципов юкта-вайрагьи и использует все современные средства для распространения сознания Кришны. С появлением электронной почты он дал предписание своим ученикам и всем заинтересованным лицам быть на связи с ним через почту, пока он путешествует по миру. Также проводились электронные конференции, на которых преданные могли задавать вопросы о сознании Кришны. Все эти вопросы и ответы были собраны в книге «Духовная правда из Кибер пространства».

Ожидают публикации Чайтанья-Бхагавата, «Воспоминания о Прабхупаде» и 100 транскрибированных лекций Его Святейшества.

Некоторые из других обязанностей Е.С. Джаяпатаки Свами Махараджа в ИСККОН

1. Служение в качестве Зонального Секретаря в Западной Бенгалии, Ориссе, Бихаре, Ассаме, Трипуре, Андхра-Прадеше, Карнатаке, Тамил-Наду, Керале, Бангладеш, Непале, Шри-Ланке, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Атланте, Хиллсборо, Линчбурге, Новом Орлеане, Карриере , Колумбии, Боливии, Чили, Эквадоре, Перу, на Андаманских островах, Мегхалаи, Сиккиме, Бутане и Пондичерри.

2. Комитеты Джи-Би-Си – член Конституциональной и законодательной ревизионной комиссии, член правления по обзору публикаций ИСККОН, член комитета по организации фестивалей в Маяпуре и Вриндаване, член группы по философским исследованиям, член комитета по руководству поклонения Божествам, член комитета по вхождению в Джи-Би-Си, член исполнительского комитета и член комитета по развитию Пури.

3. По Маяпуру — член Комитета по развитию Маяпура, начальник отдела по выставкам и тематическому парку, глава земельного департамента и глава по мерам профилактики эрозии Ганги и продвижения Шри Маяпура по всему миру, зональный секретарь и со-директор Джи-Би-Си.

Всесторонне одарённый человек

Его Святейшество Джаяпатака Свами Махараджа — всесторонне одарённая личность. Когда он распространяет книги, он это делает с огромной преданностью и воодушевлением. При организации фестивалей или нама-хатт – вновь всё осуществляется с огромной преданностью и воодушевлением. Едва ли найдется место в мире, в котором он не побывал, и едва ли найдется какое-то служение, которое он не попробовал сделать собственными руками. Принимая любое служение как наставление гуру, Кришны и садху, Его Святейшество осуществляет их с любовью, как подношение своему вечному духовному учителю ом вишнупад парамахамсе паривраджакачарье 108 шри шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08