18 ноября — день ухода Шрилы Прабхупады (пост до полудня)

Шрила Прабхупада был величайшим вайшнавом, наделенным могуществом взращивать бхакти «на пустом месте». Этот ачарья не просто нес древнее послание парампары, но разумно приспосабливал его к современному миру. В этом заключается уникальность Шрилы Прабхупады даже среди вайшнавов.

Сама жизнь Шрилы Прабхупады была воплощением того идеала, к которому он призывал других стремиться. В эпоху всеобщего лицемерия и цинизма его жизнь представляет собой редкий пример для подражания, столь необходимый каждому из нас.

Шрила Прабхупада — тот, кто дорог Господу Кришне.
Традиционно вайшнавы, обращаясь к великой душе, используют такие санскритские термины, как нитья-сиддха, джагад-гуру, ачарья, маха-бхагавата и т.д. В какой степени эти термины применимы к Шриле Прабхупаде? Был ли он инкарнацией? В чем величие этой личности?
Хотя из скромности Прабхупада никогла не претендовал на то, чтобы называться нитья-сиддхой, т.е. тем, кто никогда не падал в материальный мир, сам он проявлял все признаки такой великой души.

Еще будучи ребенком, Он играл с фигурками Радхи и Кришны: купал Их, кормил и поклонялся Им. Он отмечал праздник Ратха-ятры вместе со своими маленькими друзьями и ежедневно ходил в храм Радха-Говинды, находившийся напротив их дома. О себе Прабхупада говорил, что, родившись в аристократической семье, он мог бы вести греховный образ жизни, но никогда не делал этого.
Сатсварупа Дас Госвами
«Прабхупада, человек, святой, его жизнь и наследие»

«И за всю свою жизнь я ни разу не узнал, что такое незаконный секс, интоксикация, мясоедение или азартные игры. Что касается моей теперешней жизни, то я не помню такого случая, чтобы я забыл о Кришне».
Из письма Шрилы Прабхупады, 1970 г.

В «Чайтанье-чаритамрите» (Мадхья, 5.11) Прабхупада пишет, что единственным занятием вечно освобожденной души является прославление Кришны. Даже если со стороны кажется, что такая личность трудится как обычный человек, в действительности, эта личность погружена в сознание Кришны.

Сам Прабхупада всегда осознавал Кришну, хотя ему и приходилось выполнять разнообразную работу, особенно в ранние периоды его жизни. Несомненно, Шрила Прабхупада был особо уполномоченной дживой, несущей послание Господа Чайтаньи и раздающей это послание всему миру.

Был ли Прабхупада инкарнацией? Согласно «Чайтанья-чаритамрите», никто не может распространять движение санкиртаны, не получив полномочий от Кришны. Кришна-шакти вина нахе нтара правартана. Объясняя это, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что до тех пор, пока человек непосредственно не будет уполномочен беспричинной милостью Кришны, он не сможет стать духовным учителем всего мира (джагад-гуру). Духовный учитель должен считаться воплощением милости Кришны
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 7.11-12).

Также личности, уполномоченные Самим Господом Чайтаньей распространять маха-мантру по всему миру, называются авеша-аватарами. И Шрила Прабхупада, несомненно, был одним из таких воплощений, наделенных могуществом Шри Чайтаньи Махапрабху.
Даже невозможно представить, насколько Прабхупада дорог Кришне за то, что выполнил наказ Господа Чайтаньи — распространил сознание Кришны в каждом городе и деревне. Он сделал привычными и знакомыми всем слова Харе Кришна мантры, и его усилиями вайшнавизм предстал перед лицом всего мира.

Шрила Прабхупада являлся также представителем Господа Нитьянанды. Все духовные учителя — представители Господа Нитьянанды, но опять же, изо всей цепи ученической преемственности Шрила Прабхупада получил особое благословение, ведь он спас столько Джагаев и Мадхаев.
Слово ачарья — еще один термин, обозначающий продвинутого преданного. Такой великий учитель, как Шрила Прабхупада, обладая всем разумом преданного, может обучать сознанию Кришны, учитывая время и обстоятельства.

«Ачарья — это идеальный учитель, знающий цель богооткровенных писаний и поступающий строго в соответствии с их указаниями; он обучает своих учеников, как на деле применять духовные принципы… Каждый ачарья по-своему распространяет это духовное движение, стараясь привести людей к сознанию Кришны»
(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 7.37)

Прабхупада был таким великим ачарьей, которому удалось принести послание Господа Чайтаньи на запад и внедрить «иностранную» культуру в среду млеччх.

Само слово «Прабхупада» является указанием на духовную сущность. Только тот, кто принимает прибежище Господа и Его чистых преданных, чьим единственным занятием является служение им, достоин называться «Прабхупадой»
(Шримад Бхагаватам, 1.1.15)

Есть разные подтверждения тому, что Шрила Прабхупада дорог Кришне. В соответствии с Бхагавад-гитой, наиболее дорог Господу тот, кто проповедует ее послание преданным. Сначала Прабхупада воспитывал вайшнавов и лишь потом проповедовал им. Ступив впервые на пирс Содружества, он написал стихотворение, в котором спрашивал Господа о том, как могут эти люди, столь привязанные к удовлетворению чувств, понять Его послание и принять регулирующие принципы человеческой жизни. Но по милости Кришны и благодаря чистому желанию самого Шрилы Прабхупады, ему удалось воцарить сознание Кришны в сердцах тех самых людей.

Миссия Шрилы Прабхупады

Хотя Господь и создавал особые ситуации для Прабхупады, также и истинная преданность самого Шрилы Прабхупады позволила ему стать таким, каким он должен был стать для исполнения планов Господа.
Он был идеальным преданным: податливый в руках Господа и несгибаемый миром материи.

В 1965 году пожилой человек, находившийся на борту грузового судна в порту Бостона, написал следующую молитву: «Как же мне донести до них это послание Сознания Кришны? Я очень неудачливый, никчемный и падший человек. Так или иначе, о, Господь, ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о тебе. А теперь, мой Господь, только от тебя зависит, чем закончится эта попытка, — успехом или неудачей. На все твоя воля».
Этим человеком был Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Он приехал в Америку в 1965 году для исполнения миссии, возложенной на него его духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами.

«Что касается меня лично, то я — ничто; я приехал сюда по приказанию моего духовного учителя, и он милостиво посылает мне в помощь всех вас. Что бы ни делалось, это не моя заслуга, а заслуга моего духовного учителя, это он все устроил, а я просто выполняю его приказание».
Из письма Шрилы Прабхупады, 1968 г.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами — великий философ, основатель 64 ведических обществ, Гаудия-матхов, принял Шрилу Прабхупаду в свои ученики в 1933 году.
При их первой встрече в 1922г. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами увидел, насколько Прабхупада образован и оценил его хороший уровень владения английским языком. Именно тогда он обратился к Шриле Прабхупаде с просьбой проповедовать ведическое знание для англоязычных стран. Он вдохновил его сделать смыслом своей жизни распространение Вед по всему миру.

Важность духовного учителя для его учеников невозможно переоценить. Только по милости духовного учителя можно получить благословение Кришны. И без милости духовного учителя невозможен духовный рост.
Без всяких личных амбиций Шрила Прабхупада скромно трудился во имя распространения сознания Кришны, преданного служения Верховной личности Бога.

В своей миссии Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада достиг большего, чем просто успеха. Ачарья собрал вокруг себя тысячи учеников. Очень многие полюбили Шрилу Прабхупаду как своего дорогого друга и доброжелателя.

54:07

54:07

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08