21 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ УХОДА ВЕЛИКОГО СВЯТОГО РАГХУНАТХИ БХАТТЫ ГОСВАМИ

Первая встреча отца Шри Рагхунатхи Бхатты с Господом Чайтаньей

Отца Шри Рагхунатхи Бхатты звали Шри Тапана Мишра. Во время своей грихастха-лилы Господь отправился как-то в Восточную Бенгалию, к реке Падме, где посетил профессора грамматики. Там он встретился с Тапана Мишрой и познакомился с ним. Тапана Мишра был восточным бенгальцем и пандитом в области шастр. Тем не менее, хотя он уделял большое внимание и совершенствованию как таковому и совершенству жизни, он не мог установить внутреннее значение этих понятий. Однажды ночью ему во сне явился Бог и сказал: «Мишра! Не волнуйся. Шри Нимай Пандит только что появился в ваших краях. Он научит тебя и тому, как совершенствоваться, и тому, как добиться цели в жизни. Это не человек (нара), это Верховный Господь, Нара-Нараяна. Хотя Он — творец вселенной, Он принял облик человека во имя спасения мира». Сказав это, Бог исчез.

На следующее утро, закончив свои утренние обязанности, Тапана Мишра пошел искать Шримана Махапрабху и сразу же увидел Его, сидящего на скамейке перед его домом. От Него исходило яркое сияние, освещавшее двор, как будто к Нему спустилось солнце. Его глаза были в точности, как свежие лотосы, а Его прекрасные черные волосы ниспадали на плечи и вились. Его сильную грудь украшал прекрасный священный шнур, а одежды Он носил желтые и блестящие. Сияющая, как луна среди звезд, освещающая всё и вся, Его яркая форма была окружена учениками.

Тапана Мишра выразил Господу почтение, упав к Его лотосным стопам, и сказал: «О милостивейший! Я самый падший. Будь, пожалуйста, милостив ко мне». Господь нежно улыбнулся и, предложив ему присесть, попросил Тапана Мишру представиться. Представившись, Тапана Мишра спросил у Господа об истинах, касающихся совершенствования и о цели жизни.

Махапрабху сказал: «В каждом тысячелетии Господь приходит лично, чтобы освободить падшие души и дать им наставления о том, как надлежит поклоняться в каждой эпохе. В Сатья-юге — медитация, в Трета-юге — жертвоприношения, в Двапара-юге — поклонение Божествам, а в Кали-югу — санкиртана. С помощью этих процессов достигается высшее спасение. Для каждой из четырех эпох существует определенный способ достижения освобождения. В эпоху Кали форма дхармы — нама-санкиртана».

Таким образом Господь в образе духовного учителя рассказал Тапана Мишре о настоящем благе для души, а также о том, какова истинная дхарма в эпоху Кали, а именно, о нама-санкиртане. Он объяснил, что кроме святого имени, ничто иное не принесет плодов.

Он сказал: «В эпоху Кали жертвоприношение святого имени — это главное. Ничто иное не эффективно в эпоху Кали, и поэтому нет религиозного принципа выше, чем этот. Без святого имени невозможно достичь совершенства в эту эпоху. Человек должен полостью отказаться от стремления следовать каким-либо другим путем и всегда прибегать к повторению святого имени Кришны следующим образом:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Под влиянием этой мантры ты сможешь понять всё, что касается средств совершенствования и цели жизни, потому что нет разницы между святым именем Кришны и самим Кришной».

Тапана Мишра, услышав наставления Господа, выразил свое почтение у стоп Господа, распростерши все свое тело на земле. Когда Господь собрался уйти в Навадвипу, Тапана Мишра захотел сопровождать Господа по дороге в Навадвипу. Господь, однако, приказал ему: «Скоро ты пойдешь в Каши. Там мы снова встретимся, и тогда Я дам тебе дальнейшие наставления об этих истинах». Сказав это, Господь отправился в Навадвипу. Вскоре после этого Тапана Мишра вместе с женой отправились в Кашидхаму, которая называется также Баранаси или Бенарес.

. Обещание Господа Чайтаньи

Спустя несколько лет Господь ЧАйтанья посетил Каши и провел там десять дней, и радость его преданных и последователей не знала границ. У Тапаны Мишры, Чандрашекхара и брахмана из Махараштры, а также у других бывших там преданных было ощущение, как будто к ним вернулась жизнь, потому что у них снова появилась возможность лично служить Шриману Махапрабху. Сын Тапаны Мишры Рагхунатха Бхатта почувствовал, что ему повезло в высочайшей степени — он мог служить своему Господу и господину — Шри Чайтанье Махапрабху — целых десять дней. Наконец, пришло время прощаться Господу с преданными, чтобы еще раз отправиться в Джаганнатха Пури. Из-за грядущей мучительной разлуки с Господом все преданные были убиты горем. Рагхунатха Бхатта, сын Тапаны Мишры, упал перед Господом, умоляя Его не уходить и, всхлипывая снова и снова, удерживал Его за лотосные стопы. Господь взял мальчика Себе на колени и дал ему множество обещаний, пытаясь его успокоить. Он сказал: «Ты должен служить здесь своему отцу и матери, и вскоре ты сможешь прийти в Пури-дхаму и снова Меня увидеть». Затем, обняв вначале Тапану Мишру и Чандрашекхара и дав преданным некоторые наставления об истинах сознания Кришны, Шри Чайтанья Махапрабху попрощался с Каши навсегда и пешком отправился в долгий путь в Джаганнатха Пури.

Рагхунатх Бхатта отправляется в Джаганнатха Пури

За короткое время Шри Рагхунатха стал экспертом в санскритской грамматике, риторике и поэзии. Постепенно он стал высокообразованным человеком в области богооткровенных писаний. Шли годы, и он продолжал служить своим родителям до самой их старости. Когда Рагхунатха достиг совершеннолетия, отец велел ему идти в Пури-дхаму к Шри Чайтанье Махапрабху. Восторг Рагхунатхи не знал пределов. Служа Господу, мать Рагхунатхи приготовил различные деликатесы, чтобы Рагхунатха угостил ими Господа от имени Мишры.
Все эти прекрасные лакомства были бережно уложены в большой мешок. Получив наставления и благословения от своих родителей, Рагхунатха со своим слугой отправился в Пури. По дороге он повстречал Рама-бхакту, преданного Рамы, который пошел в Пури вместе с ними. Его звали Шри Рама даса. По происхождению он был каястхой, то есть родился в касте, занимающейся служением царю. Он был высокообразованным ученым в области толкования великого эпоса «Рамаяны». Рама даса склонился перед Рагхунатхой и взял пыль с его лотосных стоп. Потом он выхватил мешок с лакомствами у слуги Рагхунатхи и понес его на собственной голове.
Рагхунатха спросил: «Вы ведь ученый, зачем вы это делаете?» Рама даса ответил: «Бхаттаджи! Я — самый низкий среди шудр. Мне полезно служить брахману». Рагхунатха ответил: «Пандитджи! Пожалуйста. Я прошу Вас, пусть этот тяжелый мешок несет мой слуга». Тогда Рама даса передал ношу слуге Рагхунатхи. По дороге в Джаганнатха Пури Рагхнатха даса обсудил с Рамой дасой многие духовные положения.

Встреча Рагхунатхи Бхатты с Господом Чайтаньей

Шри Рагхунатха Бхатта прибыл в Джаганнатха Пури и с почтением склонился к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, а Господь поприветствовал его и сказал: «Рагхунатха!» Он поднял его с земли и обнял. Господь спросил о благополучии Тапаны Мишры и его супруги и спросил о Чандрашекхаре и обо всех других преданных Бенареса. Рагхунатха даса обо всём Ему рассказал. Шри Рама даса привели к Махапрабху. Шри Рама даса почтительно склонился у лотосных стоп Шримана Махапрабху, но Господь, будучи Сверхдушой всех живых существ, определил, что в душе Рама даса лелеет мечту об освобождении. Поэтому Господь не проявил к нему никакой нежности.
данда пранама кари бхатта падила чаране
прабху рагхунатха бали кайла алингане

«Рагхунатха Бхатта плашмя упал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. После этого Господь его обнял, прекрасно зная, кто это». «Чайтанья-чаритамрита», Антья, 13.101

После объятий Господа Рагхунатха Бхатта обнаружил, что все его волнения исчезли. Рагхунатха Бхатта подумал про себя: «Я пришел увидеться с Господом спустя столько времени; Он не знал, что я приду. Почему же Он выказал мне столько нежности? У Него есть много преданных, которые Ему очень дороги. Почему Он должен с такой нежностью относиться к самому низкому преданному вроде меня?» И тем не менее, хотя он читал себя очень низким и посредственным, когда Чайтанья Махапрабху засмеялся и с улыбкой на лице сказал «Рагхунатха!» и обнял его, Рагхунатха заплакал от экстаза. Со слезами на глазах он упал к стопам Господа, обхватил их и сказал: «О милостивейший Господь! Скажи мне честно, почему Ты столько внимания уделяешь такому простому человеку?»

Господь сказал: «Рагхунатха! Я не могу забыть любовь и внимание твоих родителей ко Мне, которое они выказали примерно в то время, когда ты родился. Каждый день они с огромной любовью Меня кормили».

После этого Чайтанья Махапрабху представил Рагхунатху Бхатту всем преданным. Все преданные были счастливы встрече с ним. От имени своих родителей Рагхунатха выразил почтение и любовью ко всем преданным. Также он передал им новости от Чанрашекхары и всех остальных преданных с Восточной Бенгалии. Любящая мать Рагхунатхи Бхатты лакомства для Господа, бенгальские деликатесы были аккуратно упакованы в мешочки. Когда Господь их увидел, он страшно обрадовался и приказал своему слуге Говинде бережно отложить их в сторонку.

Господь велел Рагхунатха Бхатте навестить Божество Господа Джаганнатха после омовения в океане. Рагхунатха отправился вместе с другими преданными на пляж, где они все искупались в океане, а потом пошли к Господу Джаганнатхе. После этого он вернулся к Господу, и Махапрабху велел Своему слуге Говинде дать Рагхунатхе Бхатте прасада. Господь следил за тем, чтобы Рагхунатхе было что есть и где жить, и Рагхунатха остановился у Него. Он постоянно готовил для Господа и прожил в Джаганнатха Пури восемь месяцев, служа Господу, и таким образом пережил огромное счастье. Он был свидетелем экстатичного пения и танца Господа, пребывавшего в различных состояниях божественного экстаза перед колесницей Господа Джаганнатха во время Ратха-ятры. Спустя некоторое время Махапрабху велел ему вернуться в Каши. Он сказал Рагхунатхе, чтобы тот посвятил себя служению своим престарелым родителям, и объяснил ему, что поскольку они были вайшнавами, ими не следует пренебрегать. Рагухнатха Бхатта воспринял это наставление Господа очень серьезно, и Господь начал давать ему наставления на многие другие темы. Он велел Рагхунатхе не жениться и сказал, чтобы тот изучал шастры. Еще он сказал, что спустя определенное время он должен снова вернуться в Джаганнатха Пури к Божеству Джаганнатхи.

После этого Махапрабху дал ему гирлянду из туласи с собственной шеи. Господь также дал Рагхунатхе Бхатте махапрасад, чтобы он раздал его всем преданным, которые общаются с Тапаной Мишрой и Чандрашекхарой в Каши. Когда пришло время прощаться, сердце Рагхунатхи Бхатты заболело. Он упал к лотосным стопам Махапрабху и в почтении простерся перед Ним на земле. Господь помог Рагхунатхе подняться и сердечно его обнял, как и раньше. Попрощавшись с Махапрабху и Джаганнатха Пури, Рагхунатха Бхатта отправился назад в Каши.

По возвращении в Каши Рагхунатха Бхатта заботливо служил своим родителям и начал усердно изучать Шримад Бхагаватам. Прошло время, и его мать и отец покинули этот мир. Рагхунатха, будучи верным наставлениям Шри Чайтаньи, никогда не женился. Поскольку на его плечах больше не лежали никакие материальные обязательства, он отправился в Джаганнатха Пури к лотосным стопам Господа. Когда Господь снова увидел Рагхунатху после столь долгой разлуки, Он был просто счастлив. Услышав, что Тапана Мишра и его преданная жена ушли из этого мира, Чайтанья Махароабху долго рассказывал об их великой преданности и возносил им хвалу. Рагхунатха Бхатта был очень рад снова общаться с Господом. Он остался в Пури и служил Махапрабху верой и правдой в течение еще восьми месяцев.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08