25 УРОКОВ «РАМАЯНЫ» от Е.С. ШРИЛЫ РАДХАНАТХИ СВАМИ

Тот, кто читает историю о Раме, исполненном достоинств и чистоты, освободится от всех грехов. Внимая этой истории с верой и преданностью, человек станет достоин поклонения своих сынов, внуков и слуг до самой смерти. Брахман, читающий «Рамаяну», станет знатоком Вед и философии, кшатрия станет царем, вайшья достигнет процветания в своем ремесле, а шудра – возвысится.
Нарада Муни

1. Сила дурного общения.
В Айодхье было хорошо известно, что Кайкейи любила Господа Раму больше, чем своего собственного сына Бхарату. Как тогда она могла стать такой злой? Из-за ее дурного общения с Maнтарой.

2. Привязанность к служению, а не к положению.
Господь Рама был готов стать царем ради служения Махараджу Дашаратхе, но также Он был готов уйти в лес ради служения Своему отцу.

3. Миссия жизни должна быть в том, чтобы победить демонические тенденции в нашем сердце.
Цель Господа Рамы убить демонов была выполнена Его изгнанием в лес.

4. Даже крайние перевороты судьбы, если принимать их в должном состоянии духа, помогут нам выполнить нашу миссию в жизни.
Например, Закон всемирного тяготения действует только в сфере Земли, а не за его пределами. Так и законы материальной природы действуют только в материальном сознании, но не в духовном сознании.

5. Рама или аарам — испытание для каждого ищущего.
Жители Айодхьи хотели последовать за Господом Рамой в лес и оставить позади все удобства (аарам) города Айодхьи.

6. Бдительность в духовной жизни.
Господь Рама покинул Айодхьяваси, когда они спали. Если человек невнимателен или ленив, он потеряет вкус к бхакти.

7. Иногда святые могут причинять боль другим не для того, чтобы повредить им, но ради их блага.
Бхарата отрекается от Кайкейи, а Прахлада игнорирует Хираньякашипу; врач может причинить боль (прооперировать) пациента, чтобы вылечить его.

8. Цель в том, чтобы доставить удовольствие Господу.
Бхарате хотелось остаться в лесу, что было бы легче, чем вернуться и править царством, но он сделал это, чтобы удовлетворить Господа Раму.

9. Все принадлежит Господу — бхоктарам ягья тапасам (Бхагават-гита, 5.29).
Бхарата управлял царством от имени Господа Рамы, храня Его падуки на троне. Мы всего лишь смотрители, Он является реальным собственником, Он может дать и отнять. Смотритель же действует по воле владельца.

10. Каждый может избразить из себя великого.
Перевороты судьбы испытывают, кто мы есть на самом деле. Когда Лакшмана отрезает нос Шурпанаке, ее обровожительная внешность исчезла, личина изменилась и потом проявилась ее реальная уродливая форма. Величие человека проверяется его способностью переносить провоцирующие ситуации.

11. Бхакти (Сита) не может быть достигнута путем обмана.
Равана хотел похитить Ситу деви путем обмана, но в конечном счете получил Майя-Ситу. Жадность и вожделение не насытимы никогда, они приводят к высокомерию и зависти.

12. Привязанности ставят нам ловушки и заставляют страдать.
Маричи принимает облик золотого оленя, к которому Ситадеви глубоко привязывается и у Нее появляется желание иметь его; таким образом он ловит Ситу деви в капкане. Мы должны видеть суть глазами писаний. Маричи олицетворял всего лишь ложные обещания. Так, паутина является исключительно привлекательной для мухи, но на самом деле это ловушка.

13. Майя знает наши слабости.
Она может превратить нашу силу в слабость и вытащить нас из круга наставлений великих душ. Равана воспользовался настроением Ситы деви служить великим душам для того, чтобы Она ослушалась Лакшмана.

14. Всегда будь на правой стороне.
Преданность Джатайю. Реальный успех в том, чтобы доставить удовольствие Господу. Джатайю растался с жизнью в бою за Господа Раму, но достиг цели жизни — удовлетворить Господа. Лучше проиграть и выиграть, чем выиграть и проиграть.

15. Терпение, решительность и энтузиазм.
Пример Шабхари. Давным-давно Гуру попросил ее дождаться Господа Рамы в то время, как все другие ученики и сам Гуру отправились обратно к Богу. Она доказала свой энтузиазм упорно трудясь каждый день, убирая дом и собирая цветы и ягоды для Господа. У нее была полная вера в слова Гуру и она терпеливо ждала с решимостью. Господь открывает Себя только тогда, когда Он захочет.

16. Честность, мы не можем надеть личину перед Господом.
Хануман переоделся, когда он отправился на встречу с Господом Рамой. Господь внутри знает, кто мы такие, мы должны быть честными, чтобы получить милость Господа. Господь Рама не разговаривал с Хануманом в течение четырех месяцев.

17. Препятствия на пути бхакти.
Демоны, которые появились перед Хануманом, когда он прыгал через океан, чтобы остановить его. Майнака (Золотая гора) — искушение предаться удобствам прежде, чем мы достигли нашу реальную цель. Симхика (демоница, которая ловит тени) — Стремясь к Бхакти, люди буду бить, критиковать и не понимать нас, мы должны быть готовы мириться с этим. Шураса (Змей): завидуя людям, занимающим более высокое положение, он пытается остановить их прогресс. Это ревность ума. С помощью преданного служения мы должны уничтожить Симхику, олицетворяющую зависть.

18. Высокомерие не может понять доброжелателя.
Мир является зеркалом нашего собственного сознания. Равана думал, что Мандодари завидовала Сите, тогда как на самом деле это он завидовал Господу Раме. Равана думал, что Вибхишана предает его, становясь на сторону Господа Рамы, но это он предал Куверу, своего двоюродного брата. Когда мы думаем, что сами знаем, мы не готовы слушать добрые советы. Духовный прогресс означает простоту и смирение. Если их нам не хватает, мы не будем слушать, думая, что мы знаем лучше. Таков был Равана.

19. Большие или маленькие, мы сможем переплыть океан самсары, воспевая святое имя Господа Рамы.
И крупные, и мелкие камни — все они плавали, выписав на воде имя Господа Рамы.

20. Гордость или привязанность приводит к потере разума — дхйайато вишайан пумсах (Бхагават-гита,2.62).
Каждая ступень этой шлоки была показана Раваной. Потеря разума: даже когда все его верные воины, включая Кумбакарну и Индраджит погибли, он по-прежнему не сдавался.

21. Слушание о Господе является возрождением дремлющей любви. Господь Рама — Параматма в сердце каждого, в том числе Раваны. Он мог убить его только за счет остановки сердца Раваны. Но Господь и Его энергия наслаждения Ситадеви прошли через все это испытание, чтобы мы могли слушать о Господе и возрождать нашу дремлющую любовь.

22. Праведность.
Вибхишана приходит для того, чтобы принять прибежище у Господа Рамы. Все обезьяны были против, за исключением Хануманджи. Вибхишана был готов быть неправильно понятым и даже наказанным, во имя предания Господу.

23. Принимай советы в сражении против иллюзии.
В сражении против иллюзии, на каждом этапе общайтесь с преданными, чтобы они исправляли нас; без этого мы падем. Господь Рама не нуждается в совете Вибхишаны, но принимает его.

24. Милость садху необходима для того, чтобы убить демонов.
Агастья Муни дал Господу Раме божественную стрелу, которой Господь Рама воспользовался для того, чтобы убить Равану, проколов его в сердце.

25. Приветствуй Господа в сердце своем лампадой.
Это фестиваль Дипавали. Возвращение Господа Рамы в Айодхьи радушно приветствуют лампадами. Дипавали — это не просто физический огонь, это зажигание сердца огнем милости Господа и процессом преданного служения. Когда сердце полностью освещено, мы сможем почувствовать Господа Раму внутри себя. Когда наша любовь проснется, в этой любви проснется сострадание ко всем живым существам. Тогда Рамаяна появляется сначала в сердце, а затем и снаружи то есть в мире.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08