И акция совместного подношения Господу
Очень часто, особенно с появлением коронавируса, стали появляться просьбы о молитве за вайшнавов. И раз это частое явление в нашей жизни, то к нему также важно уметь относиться через призму сознания Кришны.
Очевидно, что любое обращение к Господу лучше, чем не обращаться к нему. И любое повторение Святых имен лучше, чем не повторять их в этот момент. И тем не менее, для преданных формы молитв и воспеваний делятся на два вида — более чистые и те, которые отвлекают нас от правильного умонастроения.
Например, мы не посвящаем плоды повторения Святых имен кому-то, поскольку у их воспевания нет и не может быть материального плода, который мы хотим посвятить. Мы не молимся Кришне просто ради того, чтобы он позволил нам или другим людям подольше наслаждаться этим миром. И даже желая духовного блага, мы не молимся просто за благо другого человека, поскольку это ставит нас в положение того, кто лучше Кришны заботится о других живых существах, будто Кришна где-то не досмотрел, и Ему нужны наши подсказки. Мы также не пытаемся за Кришну решить, что будет лучше для кого-то.
Почему же тогда мы вообще молимся за других? Может быть, вообще не нужно молиться, и это все — от лукавого? Но мы помним, что Шрила Прабхупада перед своим уходом дал преданным молитву о его здоровье: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, вылечи его, если Ты посчитаешь, что так должно.» Может быть, тогда не стоит делать это через Святые имена, а молиться лучше своими словами? Но и здесь Шрила Прабхупада дал наставление в качестве молитвы проводить круглосуточные киртаны во время его тяжелой болезни (разговор 2-3 марта, 1977 года).
Тогда как совместить эти противоречия? Как молиться правильно? И здесь есть несколько аспектов в зависимости от уровня того, за кого мы молимся:
1. Когда болеют вайшнавы, то своей милостью они позволяют нам еще больше сосредоточить свое сознание на Кришне, привлекая нас к дополнительному воспеванию. То есть это все еще их забота о нас. Более того, молясь за них, мы занимаемся вайшнава-севой, то есть мы можем таким образом им служить, тем самым удовлетворяя Кришну. Мало кто может лично служить телу старшего вайшнава, а тут нам всем дается такая возможность — личного служения ему.
2. Кришна уже заботится о вайшнаве в трудной ситуации, но я своей молитвой напоминаю себе о заботливой природе Господа и культивирую собственное подобное настроение небезразличия в отношениях с Кришной и вайшнавами.
3. Мы молимся Кришне, отстаивая свою возможность получить еще общения с этим вайшнавом, то есть молитвой мы доказываем, что готовы выделить свое время и приложить усилия, ради общения с этим вайшнавом. Ведь если он оставит тело, то единственное, что нам останется делать, это вторить Нароттама даса Тхакуру: «Все они ушли в свои игры. Мне остается лишь оплакивать свою горькую участь, потому что я не в силах обрести их общество!». И также мы культивируем свое желание общаться с вайшнавами — наша привязанность к ним возрастает во время таких ситуаций.
4. Кришна очень ценит, когда мы удовлетворяем других вайшнавов. И когда вайшнавы молятся за кого-то, то есть уделяют время на это, то Кришна видит — этот человек получил благословения вайшнавов, он так или иначе удовлетворил их. И Кришна ценит эти благословения, иногда даже ради них корректируя Свой план.
5. Мне лично молитвы преданных спасали жизнь. Лет семь назад главврач хирургического отделения сказал мне, что без операции я не проживу двух суток, а с операцией шанс выжить 50%, и с каждым часом уменьшается. За меня молились мой дикша-гуру и преданные в Ростове-на-Дону. Меня уже готовили к операции — наркоз и пр. Как вдруг мне стало лучше, и я сказал, что, пожалуй, пойду, не нужна мне операция. На меня ошарашенно смотрели и отказывались отпускать. Но я подписал отказ, ушел и через двенадцать часов был здоров. И вот я уверен, что многие молились за меня не в абсолютно правильном сознании, но у меня, как у обусловленного живого существа, желающего еще пожить, язык не повернется сказать, что они делали что-то не так. И вот еще один мотив для молитвы — она усиливает благодарность и привязанность к вайшнавам в сердце того, за кого мы молимся.
И, конечно же, молиться за преданных можно не только тогда, когда они попадают в трудную ситуацию, которая кажется нам проблемой.
ВАЖНО. Практическое задание: нас много где призывают молиться, но давайте сделаем это правильно; поэтому, я предлагаю нам, каждому, предварительно настроив свое сознание на нужный лад, прочитать два или более дополнительных кругов в качестве молитвы за Панкаджангхри прабху, Бхакти Брингу Говинду Свами и/или других вайшнавов. Здесь нужно быть персональным — чем лучше мы знаем этих вайшнавов, тем искреннее будет молитва. И сколько бы кругов вы ни прочитали — напишите их число в комментариях (открыты для друзей) к посту, пусть это будет нашим совместным подношением Господу. Дополнительно можно написать эмоции/реализации после воспевания.
Тиртха-Павана дас