БЛАГОУХАЮЩИЕ ШРИ ГОВИНДА И ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

 

Дальше по дороге из Котики расположена Гандхешвара стхана — сад, в котором Кришна пробовал различные духи, чтобы выяснить, какие из них могут больше всего привлечь Радху. Эти ароматы до сих пор витают там.

 

Парфюмеры Враджа-мандалы извлекают масла из различных цветов, в особенности из роз, жасмина и хины, а также из таких деревьев, как сандал и агуру, и других ингредиентов, например, мускуса, ветиверии, шафрана и янтаря.

Матушка Яшода покупала духи и масла наилучшего качества (сугханда) для того, чтобы натереть ими Кришну, сделать Ему ароматную воду для омовения, надушить Его волосы и тело после одевания.

Она также регулярно передавала такие духи в дорогих пузырьках Шри Радхе и Ее подругам в качестве подарков. Во время празднования дня рождения Кришны одним из подарков, раздаваемых каждому гостю, было эфирное масло.

Когда Яшода и Рохини встречали Кришну и Балараму в конце каждого дня, они сбрызгивали дороги водой, ароматизированной сандалом. Это было еще одним проявлением их радушного приема и любви к своим сыновьям.

И, конечно же, благовонные масла также использовались для поклонения бесчисленным божествам Нараяны и полубогов, украшавшим дома враджа-васи и храмы в лесах Враджа.

Аромат тела Кришны уже превосходит все духи. Поэтому так же, как части Его тела подчеркивают красоту надетых на них украшений, запах Его тела усиливает аромат духов, которые используют для поклонения Ему.

Хотя аромат тела Кришны сравнивают с мускусом или маслом лотоса, смешанным с камфарой, больше всего он напоминает чатухсаму. сандаловую пасту, смешанную с агуру, кункумой, мускусом и камфарой.

Шри Чайтанъя Махапрабху говорит: «Когда сандаловая паста смешивается с агуру, кункумой, мускусом и камфарой…. их аромат соединяется с естественным благоуханием тела Кришны и как будто заслоняет его».

В своем комментарии Шрила Прабхупада приводит различные варианты прочтения стиха, где говорится, что ароматы всех этих ингредиентов, смешанные с естественным запахом тела Господа Кришны, похищают ум Купидона.

Однажды, когда Вишакха одевала Шримати Радхарани для встречи с Кришной, принцесса Варшаны поведала о Своем постоянном стремлении к сладкому благоуханию трансцендентного тела Кришны:
«Аромат трансцендентного тела Кришны пьянит сильнее, чем аромат мускуса, и приковывает к себе умы всех женщин. Восемь подобных лотосам частей Его тела источают благоухание лотоса, смешанное с ароматом камфары. Тело Его умащено благовонными субстанциями, такими как мускус, камфара, сандал и агуру. О дорогая подруга, этот Господь, покоривший бога любви, всегда возбуждает желание Моих ноздрей».

Служанки Шримати Радхарани массируют и умащают Ее ароматическими маслами, ибо говорится, что омовение принцессы неполно без них.

Чтобы окружить Себя благоуханием тела Кришны. Радхарани иногда наносит на Свое тело мускусное масло; так, даже в Своем собственном доме Она продолжает думать: «Кришна рядом со Мной».

И поскольку Она сушит волосы дымом горящего агуру, запах Ее волос усиливает ощущение присутствия Кришны. Таким образом, Радха всегда опьянена любовью, которую разжигают Ее духи.

Естественное благоухание тела Радхи напоминает цветник, присыпанный пылью камфары. Когда Радхарани наносит на Свое тело ароматное масло розы, Она кажется Кришне гуляющим букетом роз.

Прабодхананда Сарасвати говорит: «Когда благоуханный ветерок с края одежды Радхи касается Кришны, Он, недостижимый для освобожденных йогов, считает, что Его жизнь увенчалась успехом».

В центре Гандхешвары, или Ганешры, находится Гандхарва-кунда. Парфюмеры Вриндавана садили цветники вокруг этой кунды и делали духи из цветущих по сезону растений.

Выпасая поблизости коров, Кришна и гопы часто приходили в Гандхешвару и пробовали имеющиеся духи. Кришну интересовало только то, что вероятнее всего могло привлечь Шри Радху.

Здесь однажды Кришна отвел в сторону Субалу и спросил: «Друг, Я ищу магическое снадобье, аромат которого покорит своевольную Радху и заставит Ее предаться Мне. Что лучше всего подойдет для этой цели?»

Приняв во внимание совет Субалы, Кришна попробовал одни духи и взял немного их с Собой. Гопы, которые всегда охотно подражают Кришне, тоже намазались духами к изумлению своих родителей.

Однажды Кришна приберег немного самых лучших духов и в тщетных попытках добиться общества Радхи решил воспользоваться новыми приобретениями, переодевшись торговкой парфюмерией.

Кришна проник в дом Радхи и показал ей образцы Своего агуру и сандалового масла. Ему не только удалось продать Ей немного эфирных масел, но и лично нанести их на Ее запястья.

После этого Кришна неоднократно приходил на Гандхешвару, пробовал образцы новых духов, очаровывал торговок парфюмерией Своей улыбкой и изящными манерами, а затем убеждал их пожертвовать Ему все, что Ему понравилось.

Однажды, когда Чайтанья Махапрабху шел по улицам Навадвипы, Он также подошел к торговцу маслами и крикнул: «Господин! Будь добр, покажи Мне свои самые лучшие духи. Но только самые лучшие!»

Торговец показал свои лучшие товары, и Господь спросил: «Сколько они стоят?» Изумленный красотой своего покупателя брахмана, торговец ответил: «Господин, подобает ли мне брать с Тебя деньги? Нанеси на Себя масло и возвращайся домой. Если после утреннего омовения запах все еще сохранится и если он все так будет нравиться Тебе, тогда Ты можешь заплатить мне столько, сколько посчитаешь нужным».

Одного вида прекрасного облика Чайтаньи Махапрабху было достаточно, чтобы торговец маслами почувствовал себя вознагражденным, но добросердечный Господь все же заплатил ему — любовью к Кришне. Давайте же поклонимся торговцам духами, которые получили прему в обмен на свой товар, и любящим друзьям Радхи и Кришны, которые умащают этими притираниями Божественную Чету!

Давайте также помолимся о том дне, когда мы сможем личво умастить Радху и Кришну, как поет Нароттама дас Тхакур: когда же я встречусь с Божественной Четой лицом к лицу? Когда же я буду омахивать Их чамарой? Когда я умащу Их божественные тела маслом агуру, сандаловой пастой и другими благоухающими притираниями?»

Примечание:

1. Духи, которые описываются здесь, отличаются от современных, в которых основой для растворения концентрированного аромата является спирт. Традиционные ароматические масла, которые сейчас называют эфирными, либо не разбавляли, либо основой для них служило масло сандалового дерева. Такое масло остается на теле гораздо дольше — в пятнадцать-двадцать раз, — чем духи на основе спирта. Спирт считается нечистым и не может наноситься непосредственно на тело Божества, но для чистого эфирного масла таких ограничений нет.

2. В комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 4.197) Шрила Прабхупада цитирует «Гаруда-пурану», приводя точный состав чатухсамы: ее делают, смешивая вместе две части мускуса, четыре части сандала, три части агуру или шафрана, и одну часть камфары».

3. См. «Гопала-чампу», Пурва-чампу, 29.81.

Е.С.Шрила Шиварама Свами
«Нава-Враджа-махима».
https://www.facebook.com/profile.php?id=1000064164981..

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08