Часть 2
ПУШПА-САМАДХИ
В пушпа-самадхи помещаются цветы последней гирлянды, которую носил святой перед тем, как его тело поместили в самадхи. Пушпа-самадхи не воздвигают в том же месте, где находится основной самадхи с телом святого, а сооружают в других святых местах.
Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре
Пушпа-самадхи, делается из цветов, которые носил ушедший ваишнав перед тем, как его тело поместили в самадхи. Эти освященные цветы затем предаются земле, где впоследствии строится самадхи-мандир для поклонения и памятования об этом чистом ваишнаве.
Пушпа-самадхи призваны усиливать поклонение и памятование об ушедшем ваишнаве у преданных, живущих в другом святом месте. Например, если трансцендентное тело преданного погребено во Вриндаване, то пушпа-самадхи может быть построена в Шридхаме Маяпуре. Сегодня во Вриндаване трансцендентное тело Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарьи ИСККОН, покоится в великолепной, ручной резьбы самадхи из чистого белого мрамора.
Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады украшает берег Ганги в Шридхаме Маяпуре, Западная Бенгалия. Увенчанная огромным беломраморным куполом (напоминающим здание американского Капитолия) и украшенная гигантскими сверкающими каилами, самадхи видна за много миль.
Как приближаться к самадхи
Единение в разлуке
Самадхи — это духовное место, где можно обрести общение с чистым преданным Радхи и Кришны. Чистый вайшнав остается внутри самадхи, чтобы даровать милость верующим и искренним преданным. Самадхи играют важную роль в играх Шри Чайтаньи Махапрабху, заключающихся в том, чтобы в Кали-югу раздавать милость падшим душам. Любой, обладает он должными качествами или нет, легко может приехать к самадхи и принять их благосклонное общение.
Мы должны прийти к пониманию того, что здесь (у самадхи) «я действительно могу обрести общение с чистым преданным». Никто не является исключением. Например, когда Шрила Прабхупада присутствовал в этом мире, некоторые из его учеников не решались общаться с ним из-за застенчивости или чрезмерной сдержанности. Хотя и желая того, они никогда не говорили со Шрилой Прабхупадой непосредственно и не общались с ним близко. Но сейчас Шрила Прабхупада свободно и полностью отдает себя каждому. Каждый может посетить его самадхи во Вриндаване или Маяпуре и обрести чудесное общение с ним. К самадхи Шрилы Прабхупады, так же как и к другим, следует подходить в настроении самопредания. Конечно, чувствуя благоговение и почтение, преданный предлагает свои дандаваты. Слово «дандават» буквально означает полный поклон, предлагаемый восемью частями тела — двумя руками, двумя ногами, двумя коленями, грудью, головой, глазами, умом и энергией речи (молитвами).
Благоговение и почтение ученика не должны быть в «настроении Ваикунтхи», где они выражены слишком сильно. Ученик чувствует почтение в смысле уважения, но поддерживает дружеское расположение к своему духовному учителю. Нарада Муни объясняет любовные взаимоотношения между гуру и учеником в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.1): ачаран дасаван ничо, гурау судрдха саухрдах — «Ученику следует быть смиренным и послушным, и он должен поддерживать настроение прочной дружбы по отношению к духовному учителю».
Мы должны думать, что чистые преданные до сих пор живут здесь. Они слышат наши смиренные молитвы, и если мы искренни и заслуживаем того, то они прольют на нас свою милость. Нам следует вести себя должным образом, в смиренном состоянии ума и с чистой преданностью. Вечные спутники Шри Чайтаньи Махапрабху действительно находятся в своих самадхи. Вообразите, что, если бы этот вайшнав до сих пор бы находился в этом мире? Что стали бы вы делать или что бы чувствовали, если бы вошли в его комнату и увидели его тихо сидящим в медитативной позе, поглощенным глубоким сосредоточением на играх Радхи-Шьямасундары? Это то же самое, что и посещение освобожденного вайшнава в его самадхи-мандире!
Продолжение следует.