Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит, что все в духовном мире имеет личностную природу. Даже молоко, которое пьет Кришна, – это личность. Кришна выпивает его, а оно снова появляется, чтобы Кришна его выпил. Настолько личностен духовный мир.
Даже растения, деревья, которые здесь покрыты иллюзией, в духовном мире — это великие преданные Господа, которые предлагают свои фрукты Кришне и Балараме, когда они гуляют по лесу. Так они проявляют свою личностную природу.
Все эмоции, которые мы проявляем в материальном мире, имеют свое начало в духовном мире, но они искажены здесь. В духовном мире все делается ради удовлетворения Кришны. В духовном мире нет только зависти. Но гнев есть. Он нужен для того, чтобы украшать отношения Радхи-Кришны.
Например, когда Кришна смотрит на другую гопи и называет ее «моя возлюбленная», Радхарани гневается: «Все, с Кришной больше не разговариваю!!!» И Кришна просит прощение. И Радхарани прощает Его, при этом берет с Него обещание больше так не поступать. И когда Кришна гневается, Его гнев сильнее, чем у всех. С этой целью Он становится Нрисимхадевом.
В своей изначальной форме Он является как Шьямасундара, играющий на флейте. Он вечно юный мальчик-пастушок, которому лет 15 на вид. У Него глаза, подобные лепесткам лотоса, вьющиеся волосы. Глаза Его похожи на сезам. Невозможно найти более прекрасную форму.
Е.С.Шрила Индрадьюмна Свами
Семинар «Наставления Прахлада Махараджа»
Шримад Бхагаватам, 7.9.2
18.09.2013