В «Сканда-пуране» («Хари-бхати-виласа», текст 221) Верховная Личность Бога говорит Ямараджу: «Если человек, умирая, поместит Туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место».
В «Сканда-пуране» («Хари-бхати-виласа», тест 222-223) Верховная Личность Бога говорит Ямараджу: Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист Туласи. Охотник, съевший лист Туласи, после смерти отправится в Мою обитель».
В «Шри-прахлада-самхите», «Шри-вишну-дхарма-пуране» и Уттара-кханде («Хари-бхати-виласе», тексты 193-198) сказано: «Человек, чье тело кремируют с использованием древесины Туласи, поднимается на Вишнулоку и никогда не возвращается в этот мир. Даже тот, кто совершил множество грехов, начиная с греха недозволенного секса, полностью очищается, если его тело кремируют с использованием древесины Туласи. Даже если человек за всю свою жизнь не посетил ни одного святого места, никогда не медитировал на Господа Хари и никогда не воспевал Его славу,— если его тело кремируют с использованием древесины Туласи, он не родится вновь. Даже если человек совершил десять миллионов грехов, он освободится, если его тело кремируют в пламени, где горит хотя бы один кусочек древесины Туласи. Те, чьи тела кремированы в огне с древесиной Туласи, становятся угодны Господу Хари, как если бы они совершали благочестивые поступки на протяжении десяти биллионов рождений».
Из «Паталаканды». Господь Шива сказал: «Тот, чье мертвое тело сожжено вместе с древесиной Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, избавляется от всех грехов. Тот, кто в смертный час произнесет имя Господа Кришны рядом с деревцем Туласи, отправится в духовный мир. От соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит древесина Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Ямараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает вместе с древесиной Туласи, направляется в духовный мир, а по пути полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят такую душу, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря ее за руку, ведет в Свою собственную обитель. Тот, кто окажется в месте, где сжигают древесину Туласи, очистится от последствий всех грехов».
В Падма Пуране (6.23.3-6) подтвeрждаeтся: “Если в момeнт смeрти чeловeк думаeт о Господe и бормочeт Его имя, и eсли eго мeртвоe тeло затeм крeмируeтся с вeтками Tуласи, он нe будeт рождeн снова. Дажe eсли он совeршил миллионы грeхов, всe равно он достигнeт мокши, освобождeния, eсли при сжигании eго мeртвого тeла кусок дрeвeсины Tуласи помeщeн в основаниe погрeбального костра”.
В «Нарада-пуране» («Хари-бхати-виласа», текст 203) Шри Яма говорит царю Бхагиратхе: «О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист Туласи или кусочек древесины Туласи на свое ухо».
В «Гаруда-пуране» («Хари-бхати-виласа», текст 206) сказано: «Видя, как человек помещает лист Туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи.»
«Хари-бхати-виласа» (текст 226): «О чудо! Опавший лист Туласи, вода, которая орошала Туласи или немного земли от основания корней Туласи очищают от любого греха, если их поместить на лоб».
«Хари-бхати-виласа» (текст 207): «О сын Винаты, человек, который съест лист Туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».
В «Сканда-пуране» Шри Васиштха Муни говорит царю Мандхате (тексты 208-209 ): «Съев лист Туласи, человек становится безупречно чистым,— более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист Туласи».
В «Сканда-пуране» Шри Брахма произносит Шри Нараде стих, известный как «Амрита-сароддхара», и этот же стих в конце истории об охотнике шри вишнудуты произносят перед ямадутами («Хари-бхати-виласа», тексты 210-220): «Даже жестокий охотник, съевший лист Туласи в смертный час, дотла сжигает все свои грехи. Как Ганга и Ямуна изгоняют все грехи, так и лист Туласи очищает каждого, кто съест его. Вкушение листа Туласи исполняет все желания. Как пламя большого пожара сжигает лес и многое другое, так и вкушение листа Туласи сжигает все грехи. Служа Господу Вишну, человек сжигает все свои грехи. Так же, вкушая лист Туласи, человек сжигает великое множество грехов. Даже тысяча чандраяна-врат и сотня парака-врат не могут принести человеку того блага, которое он обретает, вкусив лист Туласи. Я слышал, как Господь Хари сказал, что человек, съевший лист Туласи, освобождается от тысяч грехов, совершенных в юности. Если человек помещает лист Туласи себе на язык или на голову, он не встретится ни с грехами, ни со слугами Ямы. Плод дхатри появился из нектара. Лист туласи дорог Господу Вишну. Когда их вспоминают, предлагают, медитируют на них или вкушают их, они исполняют все желания».