НА ПУТИ К БОГУ

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ   АВТОСТОПОМ 1300 км

История о том, как мы с Вриндаваном Бихари прабху добирались до «Садху Санги» на попутках из Белоруссии.

Хотел описать отдельно историю возникновения данных фото и видео, но потом понял, что нужно постараться коротко описать всё целиком.)

Итак, всё началось в прекрасном 2016-м году. До всемирной пандемии оставалось целых 4 года, и поэтому я вдоволь путешествовал в этот год: весной побывал в Индии, затем отправился в прекрасный Польский тур, где под чутким духовным руководством Е.С. Шрилы Индрадьюмны Свами преданные устраивают целые фестивали,       наполненные трансцендентным счастьем, причём каждый день на протяжение 2-х месяцев. А с фестиваля «Вудсток» даже удалось сгонять автостопом до Берлина туда и обратно, но речь сегодня не про это путешествие, хотя там тоже приключений хватало. В общем я вернулся из Польского тура в Белоруссию. Мощно встретили и провели с преданными Гомельской ятры Джанмаштами (День явления Шри Кришны), день, в который с радостью забываешь о сне, еде и питье, так как до этого нет никакого дела — всё внимание сосредоточено на Господе Сердца   Шри Кришне. И на следующий день после бессонной ночи бодренько с раннего утра празднуется День явления Шрилы Прабхупады. Два самых главных праздника в ИСККОН! И когда я уже думал, что, наконец-то, хоть немножко «отдохну» у бабушки, пока не настали следующие незабываемые праздники Сознания Кришны, ко мне в Белоруссию на попутках приезжает мой друг и однокурсник по духовной академии Вриндаван Бихари прабху.

Вриндаван Бихари прабху — прекрасной души человек, с жизнерадостным характером, замечательный музыкант, лёгок на подъём, то есть готов отправиться без копейки в кармане хоть на край света, и самое главное — полон решимости соблюдать обеты брахмачари для удовлетворения Гуру и Кришны, последнее особенно меня в нём привлекает!

И вот приехал и говорит, что собирается отправляться на вайшнавский фестиваль «Садху Санга» (Это фестиваль, который проходит на берегу Чёрного моря, и там много веселья, танцев, песен, глубокие интересные лекции по самоосознанию и море вкусного прасада, духовной еды).
А это аж за 1300 с лишним км от Белоруссии. Имея некоторый опыт путешествий на попутках, знаю, что за один световой день реально проехать километров 800 (я проезжал максимум 900, но это уже был не световой день  ). И так как я был изрядно вымотан прошедшими празднествами и настроился немного прийти в себя, то вначале ответил отказом на предложение Вриндавана Бихари прабху поехать вместе с ним автостопом на фестиваль, с этими мыслями и отошёл ко сну. Но утром, ещё во время мантра-медитации,   тем более, когда Вриндаван Бихари прабху стал собираться в путь, я понял, что не могу пропустить такое приключение и, собрав небольшой рюкзак,   отправился вместе со своим другом автостопом на вайшнавский фестиваль «Садху Санга».
Выдвинуться получилось немного поздновато, аж в час дня, поэтому к вечеру мы добрались только до окрестностей Брянска, до какого-то села. Был 10-й час вечера, и встал вопрос: «Где заночевать?»
Палатки или даже спальников у нас не было. Я предложил попробовать действовать так, как Шримад Бхагаватам предписывает действовать людям в отречённом укладе: просто стучаться в каждую дверь,   говорить, что мы монахи, и спрашивать, не знают ли они, где мы могли бы переночевать.   В первом особняке, с высоким, как в замке, деревянным забором, нам предложили немного овощей и фруктов (причём мы не говорили, что являемся вегетарианцами), во втором доме сказали, что с радостью пустили бы, но дочка на сносях, вот-вот родить должна, поэтому не могут пустить, но подсказали дом, где живут какие-то верующие.
Этими верующими оказались старенькие телом, но с очень светлой душой бабушка с дедушкой, как выяснялось, это были христианские «пятидесятники». После того, как мы приняли душ и постирали вещи, хозяева напоили нас травяным чаем, угостили домашним мёдом и даже предоставили целых две комнаты каждому: по одной для сна, но мы сказали, что вместимся в одной. Несмотря на наши «протесты», бабушка   застелила нам кровати, но когда она ушла, мы предпочли мягкой перине, твёрдый пол, чтобы не расслабляться. Утром я встал, чтобы повторять Харе Кришна Махамантру на чётках и заметил, что в 04:00 утра в тёмной просторной комнате с иконами дедушка   под свет   тусклой лампы читал священные писания и повторял какие-то молитвы. Мне стало невероятно тепло от того, что мы, будучи в разных религиозных традициях, одинаково сильно любим нашего одного Бога, Отца всех религий. В этот момент я понял, что нет чужих людей и что все живые существа — братья и сёстры в Боге, просто кто-то знает об этом, а кто-то нет.
Позанимавшись   йогой, мы собрались в путь, бабушка с дедушкой дали нам банку мёда в дорогу и ещё деньги даже предлагали взять на всякий случай. От денег, несмотря на их уговоры, мы вежливо отказались, понимая, что старикам они больше пригодятся, и выдвинулись дальше. Это, конечно, был удивительный опыт общения с совершенно «чужими» людьми, которые с такой добротой относятся к тебе, но, как говорилось раньше, чужих людей, оказывается, не бывает.

Мы путешествовали в дхоти (традиционные индийские одежды), нас долго не подбирали, но потом резко остановилось такси.   Водитель оказался преданным из Гаудиа-матха Джугала Кишором прабху.
Пока он нас вёз в более выгодное место на выезд из города, рассказал, что раньше был женат и очень активно практиковал, что было много энтузиазма и приезжало много старших вайшнавов в его город, но потом что-то сломалось у него в жизни, и начались трудности в духовной практике. Но Кришну и Махаматру забыть не может и не хочет. Поэтому когда он увидел нас посреди трассы в вайшнавских одеждах, для него это было как гром среди ясного неба. Мы старались вдохновить его всячески и убедить возобновить практику. Когда мы прибыли на место и вышли из машины, то Джугала Кишор прабху тоже вышел, чтобы обнять нас и проститься с нами, но он медлил. Почувствовав общее настроение, я сказал: «Не хочется расставаться». Джугала Кишор прабху ответил: «Да, не хочется». После чего он вытер слезу, и мы обнялись, как родные братья, несмотря на то, что познакомились лишь минут 40 назад. Так я в очередной раз убедился, что Кришна находится в сердце   каждого живого существа и чужих не существует- все мы очень близкие друг другу родные братья и сёстры.

Итак, солнечный день, дорога, прекрасное настроение, и мы с Вриндаваном Бихари прабху в вайшнавских дхоти продолжили ловить попутку. Как всегда, никто не останавливался. Вриндаван Бихари прабху даже предложил одеть шорты вместо дхоти,) но мы быстро отвергли эту идею.) Затем остановилась машина,   в которой оказалась радостная молодая пара, и они предложили нас подкинуть. По милости Кришны Павел с Кристиной тоже ехали на Чёрное море. Я представил, какова была вероятность того, что, двигаясь автостопом, на Чёрное море, аж в Брянске удастся поймать попутку до самого пункта назначения!! Однозначно, без вмешательства Кришны не обошлось, да и вообще в Сознании Кришны подобные «совпадения» далеко не редкость, таким образом вайшнавы каждый день непосредственно общаются с Кришной. Поблагодарив Кришну за такой подарок, мы сели в машину.
Павел с Кристиной были очень любознательны и засыпали нас вопросами о философии сознания Кришны. Мы рассказывали, что мы не тело, а душа, что мы все частицы Бога и наша настоящая потребность заключается в том, чтобы служить Кришне, подобно тому, как рука служит желудку, отправляя в него пищу, что, только начав искренне служить Всепривлекающему Богу, мы обретём истинное счастье, которое так жадно ищем во внешнем мире. Но по-настоящему их интерес обострился, когда Вриндаван Бихари прабху стал рассказывать про ведическое кулинарное искусство и, к моему смятению, пообещал ещё нашим попутчикам приготовить пир! Мой ум заметался: какой ещё пир, как мы приготовим его в поле???

В итоге в придорожных магазинах с трудом удалось купить немного полуживых овощей (помню, морковка точно была) и риса, но нужно было масло и соль, а этого не удалось найти.
Остановились мы ночью у какого-то озера, Павел с Кристиной милостиво предоставили нам палатку, а сами расположились в своей машине.
Проснувшись засветло, я подумал, что надо бы принять омовение, но было достаточно зябко. Чтобы одному не «страдать», я растолкал своего друга.))
Планировали искупать в озере, у которого остановились ночью, но утром это оказалось какая-то зелёная лужа, в которую лилась странная жидкость из трубы, так что купаться, точно, не стоило. Но в той традиции, в которой я живу, обязательно ежедневное омовение хотя бы раз в день — таков стандарт чистоты. И мысль о том, чтобы не искупаться после сна, не укладывалась в голове, ведь это очень сильно стягивает сознание на материальный приземлённый уровень. Я отправился в близлежащую деревню, надеясь хотя бы найти колонку или колодец, но ничего такого не было.
Время было раннее, где-то 05:00 утра, поэтому улица была пуста. И вдруг мне встретился дедушка,   который направил меня к своей жене. «Она даст воды», — сказал он и указал на свой дом.   Зайдя во двор, я попросил ведро воды у бабушки, которая была тепло одета в фуфайку, так как было достаточно прохладно. Набрав при ней ведро ледяной воды из колонки, я уже было собрался опрокинуть его на себя, как бабушка взмолилась: «Что же ты делаешь, сыночек? Холодина-то какая! Проходи, пожалуйста в дом — там есть нормальный душ». Тогда, спросив разрешения ещё и для своего друга, я, радостный, побежал за Вриндаваном Бихари прабху, который вовсю уже готовил «пир»: начистил овощи, промыл рис, приготовил котелок и костёрчик,   но нужны были соль и масло!!! Мы вернулись к той бабушке. Действительно, в деревенском доме была современная душевая кабинка, даже с тёплой водой.) Мы помылись и поблагодарили бабушку, а она дала нам на прощанье немного соли и масла, как раз то, чего не хватало.
Не помню, какие именно были там блюда. Мы также использовали банку того мёда что нам дали «пятидесятники» в Брянске. Готовя для Кришны в крайне неудобных условиях, не зная, что получится, с одним желанием только удовлетворить Кришну и накормить нормальным прасадом Павла с Кристиной, мы просто предались Кришне. Во время приготовления мы вспоминали историю о Шримати Радхарани, у которой было благословение, что бы она ни приготовила, всё будет изысканно вкусно. Это благословение Шримати Радхари получила от Дурвасы Муни, приготовив для него две лепешки из глины, которые обладали божественным вкусом, порадовав тем самым мудреца. Также мы рассказывали Павлу и Кристине о вайшнавской церемонии арати, поэтому было решено провести церемонию арати для мурти Шрилы Прабхупады прямо там, в поле, и предложить Кришне бхогу. Когда всё было готово, мы начали арати, Кристина стало всё это снимать и фотографировать — так появились эти фото и видео.  Потом мы почтили прасад, который, к нашему с Вриндаваном Бихари прабху удивлению, оказался удивительно вкусным. Видимо, Господь, действительно, принял тогда наши усилия в качестве проповеди и наделил прасад необычайным вкусом Своей любви к нам. На днях Кристина прислала мне эти фото и видео и также заметила, что до сих пор вспоминает тот волшебный вкус прасада.

Таким образом мы добирались в 2016-м году до фестиваля «Садху Санга», затем было много ещё удивительных приключений и не менее интересное возвращение так же на попутках обратно в Белоруссию, но об этом уже в следующий раз!

Санкиртана ягья ки — джай! Шрила Прабхупада ки — джай! Слава всем преданным Господа!!!
Харе Кришна!

Ваш слуга Эканатха Гаурачандра дас (Евгений Максименко)
ОМск

#харекришна, #йога, #самоосознание, #путешествия, #автостоп, #историяизжизни, #несидидома, #живи, #движение, #ЕвгенийМаксименко, #ЕвгенЙог, #2016, #приключения

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08