НАША СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛИТВА

29 ОКТЯБРЯ – УХОД ШРИЛЫ НАРОТТАМА ДАСА ТХАКУРА.
ЧТО НУЖНО ПРОСИТЬ У ВЕЛИКОГО СВЯТОГО В ДЕНЬ ЕГО УХОДА?

В день явления или ухода великих святых даётся особая милость: можно попросить благословения и духовную поддержку.
Сегодня мы молимся у стоп Шрилы Нароттамы даса Тхакура о том, чтобы он пролил на нас свою милость. По его милости, мы сможем чисто воспевать святое имя, войти в семью Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников, которые составляют нашу гуру-парампару, и обрести способность следовать им. Такой должна быть наша сегодняшняя молитва. Мы просим его, чтобы песни, которые он написал, проявились в наших сердцах, и мы смогли осознать и практиковать все это по-настоящему.

В «Нароттама-виласе» описывается история ухода Нароттамы Даса Тхакура.
Нароттам Дас Тхакур попросил своих учеников отвезти его в Будхари, а затем в Гамбхилу, чтобы совершить омовение в Ганге. Вдруг его охватила жестокая лихорадка, и он понял, что может скоро умереть. Не теряя времени, он приказал своим ученикам развести костер для кремации. Естественно, его ученикам было непросто сделать это, и все же они исполнили волю своего гуру. Затем Нароттам дас Тхакур просидел безмолвно три дня и оставил тело на глазах у многочисленных свидетелей и учеников.

Когда его душа покинула тело, ученики посадили его на украшенное сиденье посреди приготовленного костра. Именно тогда критики-брахманы начали злословить при Ганга-Нараяне и других верных последователях Нароттама Даса Тхакура. Ганга-Нараяна не мог этого вынести и молил Нароттаму, чтобы тот вернулся и оказал милость этих заблудшим брахманам. В этот момент глаза Нароттама открылись, и он сказал: “Радха-Кришна-Чайтанья!” Более того, его тело засияло как солнце, и зачарованные брахманы изменили свою точку зрения. Все свидетели этого воскрешения предались лотосным стопам Нароттама. Он обнял их всех, одарив драгоценным бхакти. Он велел им изучать литературу по бхакти под руководством Ганга-Нараяны Чакраварти, а затем покинул это место, так как хотел в одиночестве медитировть. В течение последних нескольких месяцев он проявлял признаки экстаза и постоянно переживал разлуку с Шри Шри Радхой и Кришной.

Через некоторое время Нароттам приготовился покинуть землю. Он попросил Ганга-Нараяну и других близких последователей проводить его к Ганге. Когда они прибыли туда, Нароттам поклонился святой реке и вошел в ее воды. Он дал знак ученикам, чтобы они присоединились к нему, попросив их набирать воду в ладони и поливать его тело. Они повиновались и увидели, как члены его тела превращаются в молоко и сливаются с водами Ганги! Им захотелось остановиться, чтобы их гуру не исчез окончательно в водах реки. Но они не могли ослушаться его приказа и выполняли его в то время, а их слезы тоже смешивались с Гангой. Когда этот мистический ритуал подошел к концу, Ганга-Нараяна наполнил кувшин молоком, которое раньше было телом Нароттама. Это молоко отнесли в святое место рядом с домом Ганга-Нараяны в Джия Гандже (район Муршидабада в Западном Бенгале), где вскоре был сооружен самадхи Нароттама Даса Тхакура. Это самадхи стало известено как Дугдха-самадхи или самадхи молока, и оно стало важным местом паломничества для всех Гаудия-вайшнавов.

Нароттама дас Тхакур написал очень много песен, таких как «Гауранга болите хабе», «Радха Кришна прана мора», «Дже анило према дхана». Он не имеет себе равных. Во всей Гаудия-вайшнавской парампаре он был самым плодовитым автором песен преданности; только седьмой Госвами, Шрила Бхактивинода Тхакур, был подобен ему. Оба являются спутниками Шри Кришны и Чайтаньи Махапрабху.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08