Писания Панчаратры делят поклонение Божеству на пять категорий деятельности (анга). Эти категории взаимосвязаны и взаимозависимы, создавая всеобъемлющую программу служения. Хотя четвертый аспект, иджйа, особо касается непосредственного поклонения Господу, поклонение не будет полным без остальных четырех действий. Вот краткое описание панчанга-пуджи.
Абхигамана (приближение к храму)
Это включает такие предварительные действия, как омовение, одевание свежих одежд, украшение тела тилакой и бусами из туласи, очищение храма, удаление использованных предметов и их очищение и украшение храма. Обычно все действия, проводимые до мангала-арати включительно, считаются абхигаманой.
Упадана (сбор предметов поклонения)
Это включает сбор цветов, подходящих продуктов и листьев туласи, приготовление пищи и сбор необходимых предметов для поклонения. Более широко это касается сбора пожертвований для поклонения Божеству и помощи в поддержании храма.
Йога (установление и сосредоточение на своей духовной сущности)
Это включает очищение тела от материальной концепции и принятие духовного тела, подходящего для служения Господу, воспевание мантр, бхута-шуддхи (отождествление себя как слуги слуги Кришны) и другие процессы. Поклоняющийся, далее, подготавливает свое сознание с помощью поклонения духовному учителю и Господу Чайтанйе перед проведением главного поклонения Кришне. Дхйана (медитация на форму Господа) и манаса-пуджа (поклонение Господу в уме) могут также считаться частью йоги. Эти очистительные процедуры, проводимые прямо перед основным поклонением Божеству, также называются пурванга-карма.
Иджйа (поклонение Господу)
Это относится к предложению шестидесяти четырех упачар (предметов поклонения), таких как асана, падйа и снана.
Свадхйайа (культивация преданного служения)
Свадхйайа особо касается изучения шастр, явленных писаний, но это может быть лучше понято во всем контексте духовной культивации (садханы), включая слушание и воспевание имен и славы Господа, служение вайшнавам, почитание прасада, прием гостей, служение туласи и служение святой дхаме. Так, изучение шастр становится полным, когда человек следует наставлениям шастр и совершает эти действия.
Из этого анализа можно понять, что арчана заключается в гораздо большем, чем просто предложение внешних атрибутов Божеству Господа; скорее она порождает разнообразные подготовительные и дополнительные действия, каждое из которых необходимо, чтобы быть уверенным в преданной чистоте и концентрации, без которых внешнее поклонение просто превращается в сухой ритуал. Необходимо избегать оскорблений в поклонении Божеству культивированием чистоты через внимательное соблюдение правил абхигаманы и йоги. Практикуя свадхйайу, преданный развивает и поддерживает должное настроение служения. Аналогично, сознательно применяя детали упаданы в поклонении Божеству, он остается устремленным доставлять удовольствие Господу наилучшим образом. Вместе с поклонением Божеству (иджйа) любой, кто занят в арчане на уровне ваидхи-садхана-бхакти, должен практиковать эти четыре анги каждый день.