Она – всё для Говинды, драгоценный камень среди Его возлюбленных
говинданандини радха, говинда-мохини
говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.82
«Радха – отрада Говинды, очаровательница Говинды. Она – конец и начало всего для Говинды, дражайший камень в венце Его возлюбленных».
джагат-мохана кришна, танхара мохини
ата эва самастера пара тхакурани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.95
«Господь Кришна очаровывает весь мир, но Шри Радха очаровывает даже Господа Кришну. Поэтому Она – Верховная Богиня».
Шри Кришна, который чарует всю вселенную Своей красотой, качествами, играми, богатством, сладостью и т.д., очарован несравненной и непревзойденной любовью Вришабхану-нандини Шримати Радхики, в высочайшей степени искусной в любви, очень дорогой Шри Кришне, являющейся олицетворением махабхавы. Несомненно, Она – Богиня Бога всего творения, всё для Него.
деви кришна-майи прокта радхика пара-девата
сарва-лакшмимайи сарва-кантих саммохини пара
Брихад-гаутамья-тантра / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.83
«Шримати Радхика – Верховная Богиня (пара-девата), исключительная обитель (или источник) удивительных любовных развлечений (деви). Неотличная от Шри Кришны, Она постоянно поглощена Им одним (кришна-майи). Она прибежище всех богинь процветания (сарва-лакшми-майи). Олицетворение всего великолепия, Она необыкновенно прекрасна (сарва-кантих). Она сводит Шри Кришну с ума, Своими достоинствами чаруя Его сердце (саммохини)».
Према Шримати Радхарани – гуру Кришны
радхикара према – гуру, ами – шишйа ната
сада ама нана нритйе начайа удбхата
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.124
«Любовь Радхики – Мой учитель танцев, а Я – Её ученик. Её према заставляет Меня всегда танцевать по-новому».
ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Брахма-самхита 5.37 / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.72 / Мадхья, 8.163 / Джайва-дхарма, гл. 32
«Шри Говинда, всепроникающий и пребывающий в сердце каждого, находится в Своей обители Голока-дхаме вместе со Шри Радхой, которая неотлична от Него и воплощает Собой Его энергию наслаждения (хладини). Вместилище трансцендентной расы, Она владеет шестьюдесятью четырьмя искусствами. Их сопровождают Её наперсницы (сакхи), являющиеся экспансиями Её трансцендентного тела, исполненные всеблаженной духовной расы. Я поклоняюсь Шри Говинде, предвечному Господу».
хладинира сара «према», према-сара «бхава»
бхавера парама-каштха, нама – «маха-бхава»
махабхава-сварупа шри-радха-тхакурани
сарва-гуна-кхани кришна-канта-широмани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.68-69
«Суть энергии хладини – это любовь к Богу, суть любви к Богу – это духовная эмоция (бхава), наивысшим выражением которой является махабхава. Шри Радха Тхакурани – олицетворение махабхавы. Она – кладезь всех благих качеств, драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны».
Молитва Шри Кришны — Шримати Радхарани:
смара-гарала-кханданам
мама шираси манданам
дехи пада-паллавам ударам
Шри Гита-Говинда 10.8 / Сева-кундж в храме Рупа-Санатаны
«О Шримати Радхика, Я горю в огне разлуки. Будь милостива ко Мне и укрась Мою голову пылью со Своих лотосных стоп. Это избавит Меня от жгучего яда бога любви».
ратим гаури-лиле апи тапати саундарйа-киранаих
шачи-лакшми-сатйах парибхавати саубхагйа-валанаих
ваши-караиш чандравали-мукха-навина-враджа-сатих
кшипатй арад йа там хари-дайита-радхам бхаджа манах
Шрила Рагхунатха дас Госвами. Манах-шикша, 10
[Тот, кто не принял покровительства у внутренней энергии Господа, сварупа-шакти, не сможет постичь высшее проявление Абсолютной Истины, Шри Кришну, повелителя этой энергии. Поэтому здесь говорится следующее] «О ум! Оставь все прочие привязанности и поклоняйся самой дорогой возлюбленной Шри Кришны – Шримати Радхике, которая ослепительными лучами Своей красоты затмевает красоту Рати, Гаури и Лилы, а добродетелями – добродетели Шачи-деви (супруги Индры), Лакшми-деви и Сатьябхамы. Своей способностью покорять Кришну Она сокрушает гордыню целомудренных девушек Враджа во главе с Чандравали».Стихи из «Радха-раса-судха-нидхи» Шрилы Прабходананды Сарасвати:
венум каран нипатитам скналитам шикхандам
бхрасданча пита-васанам враджа-раджа-сунох
йасйах кадакша-сара-гхата-вимурччитасйа
там радхикам паричарами када расена [39]
йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха-
дханйати-дханйа-паванена критартха-мани
йогиндра-дургама-гатир мадхусудано ‘пи
тасйа намо ‘сту вришабхану-бхуво дише ‘пи [2]
«О, когда же я найду радость в служении Шримати Радхарани? Сражённый стрелой Её взгляда краешком глаз, Кришна лишается чувств, и флейта выпадает у Него из рук. Павлиньи перья, украшающие Его голову, приходят в беспорядок, а желтая накидка соскальзывает с плеч».
«Я склоняюсь в поклоне перед дочерью Шри Вришабхану. Когда дующий с Её стороны легкий ветерок игриво колышет краешки Её одеяния, Господь Кришна, недостижимый для лучших из йогов, считает Себя достигшим высшего совершенства жизни».