РЕАЛИЗАЦИИ СВЯТОЙ ЛИЧНОСТИ ✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨ КАК ОБРЕСТИ ВКУС К ДЖАПЕ ЗА ОДИН ДЕНЬ

…И последний совет. Это один из последних стихов первой главы «Бхаджана-рахасьи», где Бхактивинода Тхакур цитирует стих из Пуран, который в свою очередь цитирует Лакшмидар Пандит в «Бхагават-нама-каумуди» (это произведение, которое иногда цитируют наши ачарьи, оно объясняет смысл разных имён, это словарь разных имён Бхагавана). Это последний стих из первой главы для безнадёжных:

нактам дива ча гатабхир джита-нидра эко
нирвинна икшита-патхо мита-бхук прашантах
йадй ачйуте бхагавати сва-мано на саджджен
намани тад-рати-карани патхед виладжджах

нактам̇ — ночью; дива̄ — днем; ча — и; гатабхир — оставив; джита-нидра — победив сон; эко — в одиночестве; нирвин̣н̣а — будучи равнодушным к материи; ӣкшита-патхо — сосредоточившись на пути, помня о цели; мита-бхук — урегулировав принятие пищи; праш́а̄нтах̣ — умиротворенно;
йадй — если; ачйуте бхагавати — в Господа Ачьюту; сва-мано — ум; на саджджен — не погружен; на̄ма̄ни — имена; тад — те, что; рати — привязанность; кара̄н̣и — вызывают (являются причиной привязанности); патхед — следует повторять; виладжджах̣ — без стыда и смущения.

Перевод: Если твой ум не сосредоточен на памятовании о Кришне, тогда повторяй главные имена (такие, как Кришна и Говинда), которые усиливают привязанность к Нему. Воспевай день и ночь, без страха или стыда, победи сон, будь отрешенным от мирских дел, ешь умеренно и со спокойным умом всегда ищи путь духовной истины.

Тут говорится «йади». «Йади» – значит «если». «Ачйуте бхагавати сва-мано» – Если у человека нет никакой привязанности к «намани»(Cвятому Имени); к Именам «ачйуте бхагавати», к непогрешимым, всегда действующим, очень могущественным именам Бхагавана,
«Йадй ачйуте бхагавати сва-мано на саджджен». («на саджджен» — не привязывается).
Если ум не привязывается к Cвятым Именам, то что нужно сделать?

Первое, что нужно сделать, — это отбросить всякое смущение. Для того чтобы «тад рати карани» (рати — привязанность; карани — обрести), чтобы обрести «рати» или любовь к Святым Именам, привязанность к Святым Именам, «патхед виладжджах». «Пахтед» — следует повторять, «виладжджах» — без стыда и смущения.
Вы сейчас поймёте, почему вам нужно отбросить всякий стыд и что это значит.
Иначе говоря, вы должны перестать обращать внимание на всех остальных, на то, что о вас подумают люди — как они воспримут то, что вы делаете. Вы должны полностью забыть об окружающем мире, «виладжджах» (отбросив всякий стыд и смущение).

И что нужно сделать? Нужно один, всего — навсего один день для начала. «Нактам дива» — значит день и ночь.
«Ча гатабхир джита-нидра эко» — перестать спать, и день и ночь повторять Святое Имя.
«Нирвинна» — отрешившись от всего остального;
«икшита-патхо» — значит отстранившись от материальных мыслей, не блуждая по этому материальному миру, стараясь не смотреть ни на что;
«мита-бхук» — сократив потребление еды до разумного минимума;
«прашантах» — не беспокоясь ни о чём.

Этот совет очень важный. И хотя, на первый взгляд, его сложно исполнить и человек боится, но это очень действенный совет. Это то, что советует Бхактивинода Тхакур.
Если оскорбления накопились и из-за них вы не чувствуете вкуса к Святому Имени, то выделите один день, когда у вас нет ничего другого.
Это то, что советует Бхактивинода Тхакур.

Я вчера рассказывал вам историю одного преданного — Ситаласая прабху. И он сказал: «Когда я прочитал первую книгу «Лёгкое путешествие на другие планеты», когда я понял — вот это моя единственная надежда, последняя моя надежда, я быстро сам как-то сделал чётки, сел и всю ночь до утра повторял мантру. Повторял до утра мантру и потом мне не хотелось останавливаться, я ещё целый день повторял. И я с тех пор повторяю!»

Что происходит в этот момент? Если мы хотим какой-то качественный скачок сделать, прорыв сделать — это облако слишком плотное преодолеть. Можно делать это в течение долгого времени, стараясь работать над тем, чтобы не оскорблять никого. А можно попытаться сделать некий прорыв и попытаться один день посвятить Святому Имени, отложив все остальные дела — сказав тем самым Кришне: «Ну вот, Ты для меня — Самое важное в жизни! Я всё остальное оставил!»

И поэтому, зная, что эта ситуация распространённая для людей, которые начинают путь преданного служения, Бхактивинода Тхакур заканчивает первую главу этим стихом . И что вы обнаружите?
Вы обнаружите вот что: даже если в этот день вам будет сложно (иногда может быть сложно просто целый день посвятить этому), то на следующий день вы уже будете петь.

На следующий день вы почувствуете, что ваш ум превратился в большой торт, который можно резать на куски. Что он не такой уже твёрдый, а мягкий и послушный, и он не бегает, он из шарика ртути превратился в торт. И на этом торте написано: «Харе Кришна, Харе Кришна; Кришна Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама; Рама Рама, Харе Харе». Это реальный факт — один день попробуйте. Попробуйте целиком, насколько это возможно. Даже спите, ладно, так и быть, я даю вам поблажку только потому, что я сам никогда… (Махарадж смеётся вместе со всеми.)
Я сам сплю ночью… (Махарадж смеётся вместе со всеми.) Но как минимум один этот день попробуйте прочитать как можно больше. Настройте себя сначала на эту решимость и отстранитесь от всего этого, и вы за этот один день станете мадхьяма — адхикари (преданный второго уровня, 1 — каништха-адхикари, 2 — мадхьяма-адхикари, 3 — уттама-адхикари). Потому, что вы почувствуете вкус, и вам не захочется останавливаться. Вам захочется всё больше и больше повторять мантру.

Я хотел ещё раз процитировать Бхактивинода Тхакура, который говорит, что он увеличивает своё повторение святого имени день и ночь, пока не начинает читать 174 круга каждый день.
Потом уже не увеличивает. При этом он объясняет, что повторение приносит ему такое блаженство и такое наслаждение, что он не может существовать без этого. Хотя он не может считать, сколько кругов он повторяет ночью, когда он спит, или когда он ест, или когда он другие вещи делает.

Мы знаем эту знаменитую историю про то, как Чайтанья Махапрабху однажды вынужден был пойти по малой нужде. Когда он отправлял Свою малую нужду, Он прикусывал язык. И маленький мальчик увидел это и сказал: «Зачем ты прикусываешь язык?»
Господь ответил: «Ну как же, нельзя».
Мальчик сказал: «А вдруг ты умрёшь в этот момент, и что с Тобой будет?» Господь посмотрел на этого Гопала – мальчика звали Гопал – и сказал: «Гопал, ты Мой гуру. С этого момента Я не буду прикусывать язык».

Человек не может остановиться, он реально находится в этом состоянии любви: любви к Богу и любви ко всем остальным. Он испытывает истинную природу Святого Имени, которая состоит из блаженства. Поэтому мой вам последний совет: знаете, в столовых и других общественных заведениях есть санитарный день, один день в месяц. Вот вы тоже закрывайтесь на санитарный день. Закрывайте свой ум. Повесьте табличку: «Я закрыт на санитарный день» — и посвятите этот день целиком Святому Имени, чтобы ничего другого не осталось, и вкус будет, и этот вкус будет постоянно увеличиваться. Таким образом, вы сможете достичь всего того, что обещают наши ачарьи.
Спасибо большое!

Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Рама Рама
Харе Харе

Шрила Прабхупада ки — джай!

Е.С. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами
«Как обрести вкус к джапе за один день»

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08