СОН БХАКТИВЕНОДА ТХАКУРА

В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинода Тхакур рассказывает о своём сне. Бхактивинода Тхакур увидел иную реальность в этом сне, не ту, которая доступна нашему грубому зрению, когда мы толком ничего видеть не можем. Он увидел иную, духовную реальность и себя, идущим через все уровни этой реальности.

Он повстречался там с Господом Рамачандрой, с Ситой. На глазах у него были слезы, кода он увидел Ханумана. Он увидел Господа Шиву, подойдя к реке Вирадже. Шива дал ему благословение пересечь эту реку. Там, у реки Вираджи, он увидел женщину, которая плакала горькими слезами. Он подошел к ней и спросил: «Мать, что с тобой, почему ты плачешь?» Она не унималась и плакала еще более горько. Он спросил: «Что с тобой, мать?» Она стала говорить: «У меня было четыре подруги и они ушли в Вайкунтха Пур, а меня оставили здесь. Моих подруг зовут Сарупья, Салокья, Сааршти и Самипья. А меня зовут Сайуджйа».

Когда она произнесла это имя, Бхактивинода Тхакура вздронул. Она сказала: «Все оставили меня. Меня домогались великие мудрецы, такие как Даттатрейа. Они бросили меня, потому что Гауранга Махапрабху начал свой киртан. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».
Эта женщина плакала: „Никто больше не обращает на меня никакого внимания. До меня нет никому дела!» Что может быть бОльшим оскорблением для женщины, когда на нее никто не обращает внимания? «А туда меня не пускают!» Бхактивинода Тхакур поклонился ей и отправился дальше.

Это было долгое путешествие во сне. После благословения Господа Шивы, он вдруг увидел себя на Годрума Двипе. Господь Шива, благословив его, сказал: «Я хочу, чтобы ты нашел того, кого ищешь». Бхактивинода Тхакур рассказывает, что там же, во сне, он потерял сознание. Придя на Годрум Двипу, он ощутил что-то такое, чего никогда не чувствовал, и потерял сознание. Kогда чувства вернулись к нему, он вдруг увидел себя преображенным.

Он как будто посмотрел на себя со стороны и увидел, что вдруг принял образ двенадцатилетней девочки. Кожа у нее была как вспышка молнии. Её сари было темно-синего цвета с блестящими звездами. И вдруг рядом он увидел дивной красоты девочку. Она спросила: «Ты кто такая?» Он сказал: «Я не знаю, кто я такая, но я ищу Кришну». В этот момент он вспомнил как его зовут. Он сказал: «Меня зовут Камала Манджари», и Ананда Манджари, которая была рядом с ним, взяла его за руку и сказала: «Я поведу тебя дальше». Они пришли туда, в Свананда-Сукханда Кунджу, кунджу Лалиту Деви и увидели Лалиту.

Бхактивинода Тхакур увидел всю духовную реальность и себя в ней: «Когда я проснулся, я увидел, что вся моя кровать мокра от слез, что подушка моя мокра от слез, и я понял, что должен жить свою жизнь здесь, в то время как сердце мое находится там. Я увидел ту самую яркую реальность, которую я искал. Мое сердце осталось там, но при этом я знал, что должен оставаться здесь, должен здесь исполнять свой долг, я должен по-прежнему исполнять свои обязанности здесь и одновременно с этим помогать людям обрести то же самое. Я должен давать людям возможность встать на тот же самый путь, который, в конце концов, приведет их к Кришне. Это то, что поможет мне сохранить ту духовную реальность, которая открылась мне».

За пару лет до своего ухода, в своей последней лиле, Бхактивинода Тхакур очень тяжело заболел. Он был здесь, в Свананда-Сукханда Кундже и он писал «Сванийама-дашаку», где он давал наставления, как прожить жизнь, в соответствии с какими принципами жить. В этот момент он тяжело заболел, так, что все думали, что он вот-вот оставит тело.

Бхактивинода Тхакур сказал: «Посадите меня на телегу». В этом состоянии, когда он не мог ходить, не мог шевелиться, он был полностью разбит, он сказал: «Посадите меня на телегу и возите по местным деревням. Я буду этим людям, в этом состоянии говорить о том, ради чего они должны жить, потому что у меня нет никакого другого смысла в жизни». Он сам пишет в своей знаменитой песне, которая тоже написана в это время: кришна-нама, джива-дойа сарва-дхарма сар — сутью всей дхармы, все Вед, всех священных писаний, являются две вещи: кришна-нам и джива-дойа, сострадание к обусловленным душам и имя Кришны.

Этот сон или вернее откровение, которое пришло к нему, то, что мы все ищем. Мы можем встретиться с Кришной, мы можем встретиться с Кришной, мы должны встретиться с Кришной. Ради этого мы сюда пришли, чтобы увидеть Кришну. И мы можем просить у Бхактивенода Тхакура об одной единственной вещи – чтобы он по своей милости мог дать нам хотя бы крупицу своей собственной решимости.

Все доступно, все возможно, единственное, чего нам не хватает, чтобы сложилась жизнь сложилась удачно – это желание. Пока желания не будет, сердце наше будет пустым. Десять лет, двадцать лет, тридцать лет, сорок лет садхана-бхакти. Бхактивинода Тхакур говорит: «Тысяча жизней не помогут, потому что есть намабхас и есть харинам, есть тень святого имени и есть святое имя». Святое имя достаточно один раз повторить. Тень святого имени можно очень долго повторять. Единственное, что нам нужно – это только сильное желание.

Из лекции Е.С. Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами

НАШИ ПРОЕКТЫ

Вегетарианское кафе Говинда

Маха-мантра йога

Вегетарианский детский садик «РАДА»

УчиШастры

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб Психология 3000

Клуб Благость

Пища жизни

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Адрес: Омск, ул. 10-я Северная, 42

Тел: 8 (913) 975-32-08